НАСА рапортовала о завершении восьмимесячной программы летных испытаний своего перспективного лайнера Х-48. НА этот раз в воздух поднимался прототип Х-48С. От своих предшественников он отличается отсутствием винглетов и уменьшенным числом двигателей (на предыдущих моделях стояло три двигателя). По замыслу разработчиков, это заметно снижает уровень шума. Сами же мотогондолы приподняты над фюзеляжем на специальных пилонах, для выведения воздухозаборников в ламинарные потоки воздуха. Расширена задняя часть фюзеляжа, появилось заднее вертикальное оперение, которое сильно разнесено в стороны от продольной оси. Изменения коснулись также и программы управления. Теперь, для маневрирования на низких скоростях, будет активно применяться разнотяг двигателей.
Крайняя серия полетов как раз и проводилась с целью испытания устойчивости на низких скоростях и уровень шума.
Испытания проводился на авиабазе «Эдвардс», знаменитой своей "розой ветров" на дне высохшего озера Роджерс.
Конструкция самолетов серии Х-48 основана на комбинированной схеме крыла-фюзеляжа, за счет чего у самолета увеличивается площадь поверхности крыла, которая обеспечивает подъемную силу. Кроме этого, пространство грузового отсека увеличено в два раза, если сравнивать с обычными аэродинамическими схемами самолетов. За счет такой самолетной конструкции есть возможность увеличить показатель эффективности расхода топлива на тридцать процентов, а также возрастают показатели дальности полета и общая надежность конструкции.
Летные модели Boeing X-48C hybrid-wing-body выполнены в масштабе 1:10 и имеют размах крыльев 6 метров. По словам специалистов Боинга, данный прототип имеет все шансы стать в скором будущем полноценным военно-транспортным или пассажирским самолетом. Проект будет реализован в течении ближайших 20 лет.
Писал уже на эту тему в
Летающие «кинотеатры» Спасибо за внимание.