Огородная авиация

Nov 07, 2012 21:49




Ну захотели вы купить самолет, только вот незадача, аэродрома рядом нет, есть только пара приусадебных соток картофельных грядок. Так это не беда, ваш путь в STOL-авиацию.

Летать такие самолеты способны вот так:



Ну а теперь чуть по подробней.


STOL -  (Short take-off and landing - англ.) Самолёт укороченного взлёта и посадки.  В реальности ( ну при хорошем встречном ветре конечно) выглядит это так:

image Click to view



Как это у них получается?
Ничего сверхъестественного нет, для того что бы самолет взлетал и приземлялся на небольшой скорости нужны всего несколько приспособ. И самое главное из них - крыло. Оно способно создавать весьма значительную подъемную силу при минимальной воздушной скорости. По этому оно широкое и толстое. Да, на таком быстро не разогнаться, но зато устойчиво лететь со скоростью  50 км/ч вполне допустимо. Но и это еще не все. Для создания максимальной подъемной силы у крыла есть:
фиксированные предкрылки, развитые закрылки (или флаппероны) и хитрые законцовки крыла:


Особое внимание такой штуковине, как турбулизатор (небольшие аэродинамические гребни на плоскости, для предотвращения срывов воздушного потока). Выглядят они так:


В итоге характеристики самолета меняются вот так:




Для полноты картины поставим на самолет особые колеса-пневматики, садиться на пашню или каменистый берег -речки самое оно!

Колеса вообще продуманны. Ну во первых, при приземлении на острые камни, они гасят вибрацию,  они не дают застрять в грязи и песке, они прекрасно аквапланируют (для STOL это благо, а не зло).

image Click to view



Довольно слов, смотри и наслаждаемся свободой полета:

image Click to view



image Click to view



Да, кстати, если кто думает, что это психи-одиночки, так вот разочарую - на Аляске проводят вполне официальный чемпионат:


image Click to view















Спасибо за внимание.


Малая авиация, видео, самолет, bush plane, экстрим, внедорожники

Previous post Next post
Up