Ну захотели вы купить самолет, только вот незадача, аэродрома рядом нет, есть только пара приусадебных соток картофельных грядок. Так это не беда, ваш путь в STOL-авиацию.
Летать такие самолеты способны вот так:
Ну а теперь чуть по подробней.
STOL - (Short take-off and landing - англ.) Самолёт укороченного взлёта и посадки. В реальности ( ну при хорошем встречном ветре конечно) выглядит это так:
Click to view
Как это у них получается?
Ничего сверхъестественного нет, для того что бы самолет взлетал и приземлялся на небольшой скорости нужны всего несколько приспособ. И самое главное из них - крыло. Оно способно создавать весьма значительную подъемную силу при минимальной воздушной скорости. По этому оно широкое и толстое. Да, на таком быстро не разогнаться, но зато устойчиво лететь со скоростью 50 км/ч вполне допустимо. Но и это еще не все. Для создания максимальной подъемной силы у крыла есть:
фиксированные предкрылки, развитые закрылки (или флаппероны) и хитрые законцовки крыла:
Особое внимание такой штуковине, как турбулизатор (небольшие аэродинамические гребни на плоскости, для предотвращения срывов воздушного потока). Выглядят они так:
В итоге характеристики самолета меняются вот так:
Для полноты картины поставим на самолет особые колеса-пневматики, садиться на пашню или каменистый берег -речки самое оно!
Колеса вообще продуманны. Ну во первых, при приземлении на острые камни, они гасят вибрацию, они не дают застрять в грязи и песке, они прекрасно аквапланируют (для STOL это благо, а не зло).
Click to view
Довольно слов, смотри и наслаждаемся свободой полета:
Click to view
Click to view
Да, кстати, если кто думает, что это психи-одиночки, так вот разочарую - на Аляске проводят вполне официальный чемпионат:
Click to view
Спасибо за внимание.