Сегодня< 100 просмотровПолная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.
"Иж" ты какой!
СССР, 1960 г. в. Иж-56 серии ДК
СССР 1956-й год, на 20- съезде КПСС Хрущев громит культ личности Сталина, наша сборная по футболу - Олимпийские Чемпионы, на регулярные авиалинии выходит первый советский реактивный лайнер Ту-104, открывается антарктическая станция "Мирный", в розничную продажу поступает ИЖ-56 .
Иж-56 хоть и не был революцией в советском мотостроении, но все же стал значительным шагом вперед от своих прародителей DKW NC350/Иж-350/Иж-49, что выразилось в отказе от штампованной рамы в пользу трубчатой.
К слову сказать, КБ ИжМаша работало в те годы ударными темпами, изменения и усовершенствования в конструкцию мотоцикла вносились постоянно. И даже сейчас, спустя более полувека с момента схода данного экземпляра с конвейера, мы сможем с точностью до года определить дату его выпуска. Итак, давайте исследовать!
Бензобак нам тут не помощник. Исчез перчаточный ящик, а в основном, это почти полная копия 49-го, внешних изменений он не претерпевал за все годы выпуска. Конструктивные отличия есть, но они скрыты от глаз (места крепления к раме).
Коляска. Вот тут уже появляется конкретика - аппарат точно после 1958 г.в. Первые два года мотоцикл комплектовался боковым прицепом старой конструкции от Иж-49 (без откидывающейся на петлях верхней части). Кстати, пришедший на смену Иж-Планета, также шел со старой коляской от Иж-56-го, прежде, чем обзавестить своей.
Хромовое покрытие, к сожалению, утрачено.
Но отрицательно на внешнем облике это не сказывается.
Прямой рычаг переключения КПП - дата выпуска однозначно после апреля 1959 г., ранее он был изогнутой формы.
.
Идем далее: 7 выштамповок на бардачке (а не три), отсутствие хромированных наконечников глушителей - однозначно, 60-62 гг.в.
"Маленькая" фара, но еще"большой" барашек демпфера. Уже точно позже 1959, но раньше 61 г.в..
Личинка замка зажигания под уникальный Г-образный в сечении ключ, а также спидометр СП-111 (белый циферблат), а не более ранний СП-8А (черный циферблат). На конвейере с 60-го и позже.
У Иж-56 было два типа крепления передних крыльев : "низкое"( до 1960 включит.) с креплением к подвижной трубе и "высокое"(1960-62) с креплением к нижней траверсе.
Методом исключений приходим к выводу, что данный экземпляр покинул стены заводского корпуса в 1960-м году. Осталось дело за малым - просто посмотреть на шильдик с датой выпуска.
Отворачиваем вилку в бок и видим... Тадааам!..
Модель: Иж-59;
Год выпуска: 1960;
Серийный номер: ДК 4048; ("Д" - пятый год выпуска, "К"- с боковым прицепом).
Всего выпущено 130 тыс. экземпляров.
Фото и текст автора.
Отдельная благодарность Дмитрию Забелину за предоставленный экземпляр.