Akoya раньше и лучше. Рутан недоглядел, опоздал и недобросил. Пропеллер перед глазами, шасси сомнительное, конструкция относительно сложная. Но его работа добавит интереса к таким машинам, даже если его образец останется игрушкой.
У Акойи тоже масса недостатков. Как она садиться будет на мягкий грунт например? Для снега нужно специально ставить лыжи и тогда шасси не убираются. Да и мореходность-то, чуть выше плинтуса на таких крылышках
Её делали под нужны потенциальных заказчиков -- может сесть на дорогу, воду (речка, озеро или гавань) или при наличии лыж на снег. На мягкий грунт видимо никому особо не нужно. Сравнивать Акойю будут не с Ан-2, а с всевозможными Сесснами и мелкими реактивными, которые вообще только с бетона или асфальта летают. Кому нужно садиться в грязь или на мягкое, лучше выбрать вертолёт.
Объективными недостатками являются общие для всех заказчиков. Пропеллер перед носом -- это максимальный шум и вибрация в салоне. У Акойи он далеко сзади, дальше только у толкающих конфигураций. Конструкция у Акойи визуально проще: меньше крупных компонентов, каждый из которых -- композитная деталь. В целом получилось 300к евро.
Акойя - капризная и дорогая игрушка, а здесь мы видим полноценный STOL. Сама Рутан сравнивает его именно с СуперКабом по характеристикам. Там шумность и вибрации дело ваще двестимемьдесятпятое. А вот взлететь с огорода и приземлиться на галечный пляж - то, что нужно.
Почему капризная? Около сотни часов налетала всего, и ни одну не разбили. Сомневаюсь что такая композитная конструкция сможет конкурировать по экономике с сельскохозйственным самолётом. А для покатушек комфорт пассажиров (шум и вибрации, а не велюр) -- дело второе после безопасности.
ICON A5 весьма интересен (дизайн неплох, мотор сзади, даже парашют есть) и сравним с Акойей, но и стоит сравнимо (~200к баксов). А СиРей -- это китовая игрушка, отличный способ to live fast and die young.
Reply
Reply
Объективными недостатками являются общие для всех заказчиков. Пропеллер перед носом -- это максимальный шум и вибрация в салоне. У Акойи он далеко сзади, дальше только у толкающих конфигураций. Конструкция у Акойи визуально проще: меньше крупных компонентов, каждый из которых -- композитная деталь. В целом получилось 300к евро.
Reply
Reply
Сомневаюсь что такая композитная конструкция сможет конкурировать по экономике с сельскохозйственным самолётом. А для покатушек комфорт пассажиров (шум и вибрации, а не велюр) -- дело второе после безопасности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment