Leave a comment

ardelfi November 26 2015, 07:20:47 UTC
Akoya раньше и лучше. Рутан недоглядел, опоздал и недобросил. Пропеллер перед глазами, шасси сомнительное, конструкция относительно сложная. Но его работа добавит интереса к таким машинам, даже если его образец останется игрушкой.

Reply

zzaharr November 26 2015, 08:08:55 UTC
У Акойи тоже масса недостатков. Как она садиться будет на мягкий грунт например? Для снега нужно специально ставить лыжи и тогда шасси не убираются. Да и мореходность-то, чуть выше плинтуса на таких крылышках

Reply

ardelfi November 26 2015, 09:00:48 UTC
Её делали под нужны потенциальных заказчиков -- может сесть на дорогу, воду (речка, озеро или гавань) или при наличии лыж на снег. На мягкий грунт видимо никому особо не нужно. Сравнивать Акойю будут не с Ан-2, а с всевозможными Сесснами и мелкими реактивными, которые вообще только с бетона или асфальта летают. Кому нужно садиться в грязь или на мягкое, лучше выбрать вертолёт.

Объективными недостатками являются общие для всех заказчиков. Пропеллер перед носом -- это максимальный шум и вибрация в салоне. У Акойи он далеко сзади, дальше только у толкающих конфигураций. Конструкция у Акойи визуально проще: меньше крупных компонентов, каждый из которых -- композитная деталь. В целом получилось 300к евро.

Reply

zzaharr November 26 2015, 09:36:23 UTC
Акойя - капризная и дорогая игрушка, а здесь мы видим полноценный STOL. Сама Рутан сравнивает его именно с СуперКабом по характеристикам. Там шумность и вибрации дело ваще двестимемьдесятпятое. А вот взлететь с огорода и приземлиться на галечный пляж - то, что нужно.

Reply

ardelfi November 26 2015, 09:49:28 UTC
Почему капризная? Около сотни часов налетала всего, и ни одну не разбили.
Сомневаюсь что такая композитная конструкция сможет конкурировать по экономике с сельскохозйственным самолётом. А для покатушек комфорт пассажиров (шум и вибрации, а не велюр) -- дело второе после безопасности.

Reply

zzaharr November 26 2015, 10:03:59 UTC
Для покатушек конкурентов у Акойи хватает. Тот же Айкон А5 или СиРей (55К$ всего).

Reply

ardelfi November 26 2015, 10:54:29 UTC
ICON A5 весьма интересен (дизайн неплох, мотор сзади, даже парашют есть) и сравним с Акойей, но и стоит сравнимо (~200к баксов). А СиРей -- это китовая игрушка, отличный способ to live fast and die young.

Reply

jr0 November 26 2015, 14:50:42 UTC
Ну, я вижу несколько важных различий не в пользу Akoya, если рассматривать ее как гидросамолет с коротким взлетом.

Reply


Leave a comment

Up