AIRBUS на своей
официальной странице Вконтакте засветил первые фотографии новейшего движка Trent XWB97, предназначенного для самой длинной версии А350-1000. По самому двигателю информации крайне мало, известно разве, что его тяга увеличилась до 48.5 т. по сравнению с базовыми 46,5 т. XWB84. Он на 80% унифицирован с двигателем от А350-900, диаметр вентилятора составляет 3 м.
В качестве испытательного стенда будет использоваться летающая лаборатория А380. На данный момент двигатель уже установлен на пилоне, а сами испытательные полеты начнутся в ближайшее время. Установка на "родной" А350-1000 по графику назначена на первую половину 2016 года.
В статье про этот двигатель, опубликованной в
АТО в 2013 году сказано буквально следующее:
Мы собираемся выжать больше мощности из горячей секции, увеличив ее масштаб и расширив диапазон рабочих температур турбины высокого давления", - говорит Янг. С этой целью на XWB-97 будут применены монокристаллический сплав нового поколения CMS-X4 и антиоксидные покрытия турбины высокого давления, лопатки которой впервые в истории серии Trent будут безбандажными.
У диска турбины будет так называемая двойная микроструктура, обеспечивающая различные механические свойства материала в центре и по краям. Центральная часть будет демонстрировать увеличенную устойчивость к напряжению, а периферийные области - повышенную ползучеустойчивость. Предусмотрено инновационное охлаждение концов лопаток турбины. Несмотря на увеличенную мощность, XWB-97 будет демонстрировать примерно такой же удельный расход топлива, как и базовые варианты. Этого планируется достичь за счет усовершенствованной адаптивной системы отбора воздуха.
Спасибо за внимание.