Блуждая среди непрерывно строчащих фотоаппаратов, я все домогался до аэропортовских сотрудников. Признавайтесь - говорю - кто из вас в любимчиках у авиационных богов ходит? Ведь всего пару дней назад о том, что в Екатеринбург прилетят эти два красавца, не приходилось и мечтать, в полетном плане значилась Тюмень. Но что-то там щелкнуло во вселенском механизме, и вот, ровно в 14.00, 7 августа на полосу 26R аэропорта произвел мягкую посадку С-47 "Евгений Логинов".
Вообще, интрига сохранялась до самого конца. Накануне было объявлено - прилет в час дня, встречаемся в двенадцать. Утром звонок из аэропорта - все меняется, они не будут садиться в Тюмени, летят напрямую к нам, встреча в одиннадцать. Через час опять звонок - все поменялось, прилетят в три, встречаемся в два. И наконец, звонок в 13.30 - галопом в аэропорт, они уже на схеме.
Но в итоге успели заснять обоих.
Специально для встречи самолетеов "АлСиб 2015" была организована специальная стоянка - напротив вип-терминала нанесена временная разметка, из запасников извлечены резиновые стояночные башмаки.
Второй борт "Алексей Леонов" величественно и бесшумно продефелировал мимо встречающей публики на свое место. Кстати, "бесшумно", это не литературное допущение, а реальный факт, тоёта-приус и то громче жужжит.
САБ дает отмашку, и снимающая братия рванула к самолетам.
Пока официальные СМИ кружились вокруг "Логинова", я первым подскочил к "Леонову", и вовремя. Створка люка открыта, экипаж делает первые вздохи уральским воздухом, ну а у бортмеханика свои заботы - первым делом установить и зафиксировать трап.
Я говорю приветственную речь, типа - с прибытием! Лысцева с вами?
С нами, с нами - слышу в ответ знакомый голос - дай хоть переодеться сначала.
Постполётные процедуры продолжаются, хвостовое колесо блокируется специальными башмаками, которые возят с собой. А в руках у бортмеха хитрая приспособа под названием "струбцина".
Она вставляется в зазор между килем и физеляжем и надежно фиксирует руль направления.
Красота!
Тем временем, подходит экипаж "Евгения Логинова". Делятся впечатлениями о восьмичасовом полете.
Их тут же окружают журналисты, начинается импровизированный брифинг.
Выбираю самолет, вокруг которого поменьше народу и иду знакомиться с кабиной.
Но внутри тоже все битком, встаю в очередь, чтобы попасть в кабину пилотов.
Скромный авиационный быт. О том, как экспедиция ест, пьет и спит подробно рассказывает в своем журнале
fotografersha.
Хозяйские шмотки и занавеска, которая скрывает самую секретную часть самолета - туалет.
Тут должна быть фотка самого туалета.
Тем временем продолжаю осматриваться в салоне. Остатки скромной трапезы. Забыл спросить у ребят, разогревали ли они пищу в полете или так, лопали все холодным?
Вот, наконец, и у заветной цели, а там чуваки из телевизора пишут синхрон про то, как пилоты использовали губную помаду. Дескать, у американских пилотов все приборы в узлах и футах, вот наши и нашли выход из положения. Эти слова донеслись до ушей КВСа Валентина Лаврентьева и привели его в крайнюю степень недоумения - ну хватит уже придумывать всякие истории, идите поговорите с самими летчиками!
На летном поле тем временем бурлила жизнь, хоть и странная. От телетрапа на буксире отчалил таджикский Boeing757. В другой день его бы уфотографировали бы в семь слоев, но не сегодня, приятель, не сегодня.
Сегодня все внимание было приковано к этим двум красавцам.
В следующем посте подробный рассказ про всякие технические и не только штучки, мелочи и подробности С-47.
Спасибо за внимание.