На Иннопроме 20015 холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представил многоцелевой вертолет «Ансат» - двухдвигательный лёгкий многоцелевой газотурбинный вертолёт класса 7-9 мест, спроектирован Конструкторским бюро при ОАО КВЗ (Казанский вертолетный завод) по одновинтовой схеме, имеюшей рулевой винт. Пожалуй, это был единственный реально летающий экспонат на авиационной части выставки (если не считать китайский беспилотный вертолетик), а потому вокруг него и в нем самом всегда было полно народу.
Отдельный "респект", конечно, стоило сказать дизигнерам, которые додумались сделать СЕРЫЙ стенд для СЕРОГО вертолета. В некоторых ракурсах вообще не возможно было понять, где заканчивается фон и начинается вертолет. А он, сам по себе, выглядел очень даже ничего!
"Ансат" надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в широком диапазоне климатических условий, не нуждается в ангарном хранении. В «Ансате» применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Но и старого, доброго железа в нем тоже хватает.
Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительно снижает эксплуатационные расходы. Собственно саму втулку, как и автомат перекоса сфотографировать не удалось, все закрыто кожухами.
У вертолёта просторная, по вертолетным меркам, грузо-пассажирская кабина, которая переоборудуется в разные варианты целевого использования.Машину можно использовать для разрешения широкого объема задач: поставка грузов, транспортировка пассажиров, патрулирование, проведение спасательных и поисковых операций, оказание медицинской экстренной помощи, административные транспортировки, начальное обучение.
Педальный узел.
Неведомая хрень.
Сильно удивило как легко вся это конструкция приходит в движение, буквально от нежного прикосновения пальцем.
Вертолет «Ансат» обладает достаточно высокими летно-техническими характеристиками. При максимальной взлетной массе в 3300 кг, он может взять на борт в транспортном варианте до 1300 кг. груза и перевезти его на расстояние до 520 км с крейсерской скоростью 240 км/ч. Продолжительность и дальность полета напрямую зависят от скорости вертолета, высоты, климатических условий и массы перевозимого на борту груза. Практический потолок машины составляет 5500-6000 метров в зависимости от взлетного веса вертолета. Радиус действия машины в аварийно-спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости равняется 190-210 км. Перегоночная дальность пустого «Ансата» составляет 620 км. На расстояние в 100 км. вертолет может перевезти груз массой в 1650 кг. Использование дополнительных топливных баков может значительно повысить дальность и продолжительность полета машины.
Спасибо за внимание.
[Небольшое объявление]Кстати! Если кому так будет удобней, то за нескучными новостями и фактами из мира авиации можно следить из группы