"Красный гигант" снова в небе

Jul 07, 2015 18:27




Радость канадских (да и не только) любителей авиации в эти дни просто зашкаливает. Готовится стать реальностью их давняя мечта - возвращение в воздушную стихию самолета-легенды, самого большого в мире серийного гидроплана, знаменитого Hawaii Mars. Петиция на www.change.org. с просьбой вернуть Марс на службу, за считанные дни набрала 17 500 голосов, но главное, в бой вступила "тяжелая артилерия" - министр лесного хозяйства Стив Томсон официально объявил прессе, что ведет переговоры с владельцами самолета о возвращении его в строй. В среду, в 10 утра должны начаться первые тестовые работы и заливка воды - пояснил министр - если все пройдет удачно, то в четверг Марс поднимется в воздух.




Не было бы счастья, да несчастье помогло - прошлогодняя попытка возобновления полетов этого самолета успехом не увенчалась, хоть и имела даже больший общественный резонанс.Сделать решительные шаги правительство подтолкнула стихия, в Канаде этим летом бушуют жуткие лесные пожары, несколько домов уже уничтожено, а жителей десятков других пришлось спешно эвакуировать.
А для борьбы с супер-пожарами нужен супер-самолет, и альтернативы Hawaii Mars просто не существует.
Да, я знаю, что это культовый самолет, и его эксплуатация далека от рентабельности - говорит министр Томсон - но его возможности просто уникальны.



История его создания началась почти восемьдесят лет назад. 23 августа 1938 ВМС США выдал фирме Martin задание на проектирование «летающего дредноута» - дальнего океанского патрульного самолёта. Взяв за основу успешный проект Martin PBM Mariner, принятый на вооружение в 1939, конструкторы Martin пропорционально увеличили его и в сентябре 1941 опытный самолёт под именем XPB2M-1 был спущен на воду. А первый серийный образец, с собственным именем «Гавайский Марс» (герой сегодняшней новсти), был построен в июне 1945 года!





Из пяти «Марсов», принятых на вооружение ВМС США в 1945-1947, одна машина была потеряна от пожара в 1950. Жертв не было - пилот сумел приводниться и эвакуировать пассажиров. Четыре оставшиеся машины («Большая четвёрка») были поставлены на прикол в 1956 и списаны на металлолом в 1959 при среднем налёте более 20 000 часов. В том же году «Марсы» были выкуплены объединением канадских лесопромышленников, учредивших собственный противопожарный авиаотряд. Самолёты переоборудовали в летающие танкеры для тушения лесных пожаров. 23 июня 1961 одна машина разбилась на тушении пожара; другая была уничтожена тайфуном 12 октября 1962. Два сохранившихся «Марса» впоследствии получили новые моторы - 2500-сильные Wright R-3350-24WA Cyclone, с которыми самолёты могли поднимать до 27 750 литров воды и 2 270 литров пенообразующего концентрата, при этом они оборудованы различными системами сброса воды (через двери в бортах и двери в днище).



После ряда перепродаж два «Марса» оставались приписанными к городку Алберни на острове Ванкувер. В последний раз они принимали участие в тушении калифорнийских лесных пожаров в октябре-ноябре 2007 года. В августе 2012 года было сообщено, что одна из двух оставшихся машин - «Филиппинский Марс» - списана и отправлена во Флориду, где была установленой в Национальном музее морской авиации.



Последний оставшийся самолет, он же первый выпущенный, выполнял полеты на тушение пожаров еще в 2013 году, пока летом прошлого года правительство Британской Колумбии из-за увеличения цен приняло решение отказаться от продления контракта с компанией Coulson. Последняя лодка серии была размещена на стоянке компании Coulson Forest Products.



Стоит отметить, что на данный момент Martin Mars, обладающий размахом крыла 61 метр (показатель превосходит такой для Boeing 747-300) и четырьмя двигателями, является самой крупной действующей летающей лодкой во всем мире.
Летно-технические характеристики модификации JRM-2:
Габаритные размеры: длина - 35,74 м, размах крыла - 60,96 м, площадь крыла - 342,15 кв. м, высота - 11,71 м.
Максимальная взлетная масса - 74843 кг, пустого самолета - 34279 кг.
Силовая установка - 4 ПД Wright R-3350-24WA Duplex Cyclone мощностью 2500 л.с. в каждом.
Максимальная скорость полета - 356 км/ч, крейсерская - 305 км/ч.
Практическая дальность полета - 8 000 км.
Практический потолок - 4 450 м.
Максимальный взлетный вес: 165,000 фунтов (74,843 кг).
Экипаж - 7 человек.



Ну и в завершении, для полноты ощущений, так сказать - кинофильм!

image Click to view



[Небольшое объявление]Кстати!
Если кому так будет удобней, то за нескучными новостями и фактами из мира авиации можно следить из группы




Спасибо за внимание.

актуально, карго-культ, ретросамолеты, martin mars, интересности, Канада

Previous post Next post
Up