Новоселье, это всегда праздник, праздник искренний, душевный. И хоть в какие официальные рамки его не вставляй, какие строгие костюмы и мундиры не одевай, а душа все равно поет! Такой вот получилась церемония открытия авиационного технического центра "Уральских Авиалиний".
Далее постараюсь совместить в одном посте и описание самого мероприятия, и рассказать про устройство этого чудо-центра.
Думаю, никому особо объяснять не надо, какие блага для авиакомпании несет наличие собственной ремонтно-технической базы. Ведь качественное и полнообъемное техническое обслуживание самолета, это основа-основ, столп и базис авиации. Относительно простые и легкие формы обслуживания можно производить прямо на улице, а вот уже начиная с С-чека, одними стремянками и замерзшими пальцами обойтись невозможно - необходмо место и оборудование, способное привести самолет в скелетообразное состояние, а потом обратно в состояние летной годности.
И самолет летит на базу - в Новосибирск, Москву, Прагу, неважно, главное, что летит, тратит рабочее время экипажей и жрет керосин. Ну а теперь же красота - тягач вызвал и через пару минут ты в тепле, светлоте и на зеркально-гладком бетоне.
Теперь несколько слов про сам авиационный технический центр (АТЦ) авиакомпании «Уральские авиалинии». Он состоит из нескольких зданий: ремонтного ангара, АБК (административно-бытовой комплекс) и комплекса теплого и холодных складов.
Размеры ангара легко осознать, представив себе футбольное поле под крышей - площадь центра - 8 256 м2. В ценрте поля ангара расположились небольшая сцена, проекционный экран, многочисленные гости и не менее многочисленные новоселы. Гул от множества разговоров, восторженных возгласов и смеха временами заглушал звучащую из динамиков музыку.
Сам АТЦ, это не просто здоровенный ангар, а весьма сложное, а в кое-каких аспектах, даже уникальное инженерно-техническое сооружение.
Ну во первых освещение: ленточное остекление на боковых стенах общей площадью 1500 м2, одна стена, вернее ворота, вообще полупрозрачная, на потолке двухсотватные светильники с автоматическими диммерами. Ни одного киловатта электроэнергии в пустую на расходуется.
Вечеринка началась когда солнце было еще высоко на горизонтом и закончилась в непроглядную темень, а интенсивность освещения внутри держалась на одном уровне.
Ангар расчитан на 4 узкофюзеляжника либо на 1 широкий + 2 узких . Это хорошо видно по разметке на полу, ну и по тому, как этот пол устроен. Центральная его часть расчитана на нагрузку в 250 тонн, т.е. вполне способна выдержать А380, ну если он вообще сюда прилетит. Площадки по периметру рассчитаны на 75 тонн, что вполне достаточно для А321 и его аналогов. В Фесбуке "Уральских авиалиний" я нашел фотографию, где ангар забит под завязку.
Из оборудования, аккуратно раставленного вдоль стен, ничего сверхнеобычного я не нашел. Все можно увидеть и на открытых стоянках, при обслуживании судов.
Вот рядком да ладком стоят аэродромные источники электроэнергии.
Вот самоходный подъемник.
Очень похоже на типичный автосервис. Вбиваешь в комп VIN, он тебе говорит что и как отвинчивать.
А это видимо тележка с колесами.
Пока все глазели по сторонам и делали селфи, стали съезжаться официальные лица: директор УА, директор аэропорта, губернатор, авиационные чины.
Жульен Франьятт, глава представительства в России и странах СНГ концерна AIRBUS не скрывает своего хорошего настроения.
Не новоселье принято ходить с подарками. Небольшой сувенир для Сергея Скуратова, генерального директора «Уральских авиалиний». Губернатор Свердловской области Евгений Куйвышев тоже доволен.
Но вот зазвучала торжественно-тревожная музыка, как в фильме Кубрика и все внимание публики обратилось на ворота ангара.
Та-дааа - тянут ноты волторны, белые полотна стали медленно подниматься, пропуская в ангар январский морозный воздух.
Сами ворота довольно оригинальной конструкции. По сути это обычные римские шторы, но гигантских размеров (высота боковых полотен 13,5 метров, а центрального - 21.) Сделаны они из особого светопропускающего материала и В России ворота данного типа таких размеров применены впервые.
Та-дааа, оркестр звучит все громче, к волторнам присоединяются трубы.
Вот ворота полность подняты, но что-то все равно не дает самолету попасть во внутрь. Ах-да - вертикальные направляющие.
Та-да-дааа.
А вот и крещендо - тягач медленно повел белоснежный лайнер в ангар.
Оцените гладкость бетона, вернее фибробетона. Полы построены по итальянской технологии, также примененной в России для ангарных полов впервые. Особенность этой технологии - применение фибры - органического волокна, заменяющего металлическую арматуру.
Ну вот он и в домике. Торжественный пафос оркестра сменяют развеселые ритмы современной эстрады. В плане мероприятия этот пункт гласит "общение и отбытие гостей, финал церемонии."
Ангар постепенно пустеет, все тише звучит музыка. Самолеты остаются наедине друг с другом, правда под неусыпным оком СКУДа (системой контроля управления допуска).
Сдется мне, им будет о чем поболтать вдвоем, в ожидании начала первого рабочего дня их нового дома. )
Спасибо за внимание.