Социальная психология, или (сейчас еще одно умное слово скажу) бихевиоризм играют неоценимую роль в деле организации современной и безопасной городской среды. Так специалисты из Daimler AG озадачились проблемой "непуганных идиотов" на регулируемых пешеходных переходах.
Что заставляет людей переться на красный сигнал светофора так и осталось загадкой, но вот способ заставить их не делать этого найти удалось. Теперь, на одном из португальских перекрестков, пешеходы не просто ждут зеленый свет, а еще и наблюдают настоящее диско-шоу. Вместо скучной, статичной фигурки - забавный человечек, исполняющий зажигательные танцы.
Вся фишка в том, что на дисплее не просто заранее запрограммированная анимация, а самое настоящее RSS video (Really Simple Syndication). Рядом с переходом установлена специальная кабинка, где любой желающий может исполнить какой-нибудь незамысловатый танец, а на переходе за его па будет следить благодарная аудитория.
Click to view
Ну, и что б два раза не вставать, еще несколько примеров геймификации (этот термин придумали сами разработчики) городской среды.
В Стокгольме есть пешеходный переход: широкая лестница, а рядом узкий эскалатор. Неудивительно, что все пользуются подъемником, оставляя лестницу нетронутой. Как заставить людей пользоваться лестницой, не прибегая к услугам автоматчиков и не отключая эскалатор? Решение было найдено.
Click to view
Как смотивировать людей выбрасывать мусор, соблюдать скоростной режим и многое другое на
http://www.thefuntheory.com.
UPD: тут стоит вспомнить историю, которая произошла в Нью-Йорке в начале прошлого столетия. Постояльцы одно из отелей стали жаловаться, что лифт слишком долго "ходить". Им поставили зеркала и жалобы прекратились.
Спасибо за внимание.