Винтовой вопрос

Jul 18, 2014 17:21



Чусовая-  река, конечно, живописная, но для водно-моторного передвижения, особенно в верховьях, не очень подходящая. Как бы аккуратно ты не лавировал между коряжками, как бы оперативно не выдергивал «сапог» над отмелями, итог летней навигации неизбежен - винт под замену.
Благо, сегодня с данными девайсами на прилавках проблем нет. И даже если нет в рознице, можно прикупить в интернете. Например, в «1000 размеров» мы насчитали более семи сотен различных винтов. Нашелся там и требуемый Mercury 4-6; 3x7-7/8x8 всего за две с небольшим тысячи рублей. Однако, лучшее - враг хорошего.

Обилие и разнообразие подтолкнуло к поиску альтернативы. Не в плане дешевизны, а в смысле уменьшения диаметра винта. Иногда и пара сантиметров бываю критичными. Но детальное изучение этого вопроса повергло нас в тяжкие раздумья. Ведь при уменьшении диаметра уменьшается и рабочая площадь поверхностей, рёву будет больше, а скорости меньше. Тут нужно либо увеличивать шаг винта, либо увеличивать дисковое отношение (например, поставить четырехлопастный). Но если переборщить как с тем, так и с другим, то увеличится объем отталкиваемой воды, упадут обороты движка, винт станет вращаться медленней, а значит, увеличится проскальзывание - слишком много воды будет успевать стекать с винта за один его оборот. А это значит, понизится КПД, и вообще, ну его нафиг. «От добра добра не ищут,»- здраво рассудили мы и заказали оригинал
Спасибо за внимание.

пост вознагражден, парусное и водно-моторное, техника, штуковина

Previous post Next post
Up