Новый грузовой терминал в Кольцово (SVX)

Jul 25, 2012 22:23



Волею судеб оказался я сегодня в святая-святых, закромах  любого аэропорта - короче, в его грузовом терминале. Как указано в названии поста, терминал совсем новенький, с иголочки, и под это дело решили даже устроить небольшую церемонию, ну и экскурсию по задворкам заодно.




Итак, что же представляет собой грузовой аэротерминал? На складе IKEA все были? Ну вот, тоже самое, только товары все проданы.



Если оперировать цифрами, то пока пущена  первая очередь грузового комплекса класса «А», административное здание грузовой службы и грузовой терминал общей площадью 19 тысяч квадратных метров. Дальнейшее развитие терминала предполагает увеличение территории комплекса до 197 тысяч квадратных метров.
Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит повысить объем грузоперевозок в «Кольцово» к 2030 году до 79,4 тысячи тонн, что более чем в 2,5 раза превысит объемы 2011 года.



Основная фишка любого современного склада - это, конечно, не его объем и даже не цвет униформы его персонала ( или его трезвость ). Сейчас успешность определяет логистика, то есть современные технологии по  обработке товарных данных,  и принцип just in time.
Технология выглядит следующим образом: груз поступает на склад через приемочный гейт. Его просматривают просмотроскопом, взвешивают и замеряют габариты специальными камерами. Дальше, исходя из этих данных и пункта назначения, программа сама говорит на какую полку его положить, чтоб потом удобней было взять, и печатает наклейку-штрихкод.



Когда прибывает нужный борт, а вернее еще до его прибытия, программа  выдает шоп-лист на формирование контейнера. Рабочие, согласно ему, все собирают и аккуратно, как могут, запихивают все в транспортный контейнер. С прибывшим грузом происходит примерно такая же история. Влияние человеческого фактора стараются свести к минимуму.
Потом контейнер засовывают обратно в самолет, и все. Если в аэропорте прибытия стоит такая же автоматизированная система, то она уже в курсе, что и в каком объеме к ней на склад летит, и куда это удобней всего распихать.



Естественно, новая система позволяет вам вообще не появляться на территории терминала и оформить все документы и платежи по интернету. Ну уж коль приехали, то милости просим на оранжевые диваны (есть кофемат и автомат со снеками).



Пока любовался видами с перрона, приехали губернатор и много чиновников на черных микроавтобусах.
Красную ленточку - чик. Посмотрите направо, посмотрите налево. Ну и по шампусику!


  
  

Аэропорт тем временем жил своей жизнью.







«Кольцово» входит в число крупнейших в стране, на базе которых реализуется концепция развития опорной аэродромной сети, разработанная министерством транспорта России. По объёмам пассажирских перевозок он занимает пятое место среди аэропортов России. Это узловой воздушный порт, способный полноценно обслуживать основной грузопассажирский транзит через Урал.





А вот и хлопцы с сортировки багажа. Стоят и улыбаются. Теперь я точно знаю, что они делают, когда я жду свой чемодан. Они стоят и улыбаются… стоят и улыбаются…



На финалочку - взлетающий «батон». Ну а как без него )))



актуально, Кольцово, Екатеринбург

Previous post Next post
Up