Вчера купил в Лавре третье издание книги Э.А.Тайнова. К сожалению, она снова выходит мизерным тиражом (1000 экз.), видимо, опять за счет автора. На этот раз по крайней мере - без типографского брака (во 2-м были перепутаны листы). А главное - добавлены 2 главы: "Метафизика времени", "Время и действие".
Несколько лет назад Эдуард Александрович
(
Read more... )
Подождите. Здесь начинается игра словами. Воспитание детей - добро. Антон Семенович посвятил ему свою жизнь, он занимался - опять-таки , согласно мифу о нем - ТОЛЬКО этим от заката до рассвета. Просто потому, что ему было интересно.
Профессиональных педагогов - много, но одни, как бухгалтера или слесаря, работают "с 8 до 5", другие же - все время, пока не спят. Потому что им "интересно", и потому, что они считают, что "это хорошо". И далеко не все из них верующие. То же можно сказать и о врачах, скажем.
Этак Вы любого педагога, врача и прочих представителей "гуманных профессий" в атеистические святые запишите: просто по должности!
Нет, не по должности, и не любого. Чем отличается о.Сергий от священника-мздоимца, которых - не будете ведь спорить - немало под сенью почти любых конфессий? Правильно: поведением и интенциями. Один делает то, что положено и выгодно, другой - то, что "хорошо" и "интересно". Одного ведет религия, другого - абстрактное служение добру.
Так что педагоги и врачи - безусловно, не все святые, но процент святых среди них никак не ниже, чем среди священнослужителей.
Reply
А про медицину я очень много мог бы рассказать: меня воспитывала бабушка, считавшаяся одним из лучших педиатров города, о ней писали, к ней приходилось в очередь записываться, чтобы ребенка направить... И работу она свою очень любила, и детей. Но сколько зряшной суеты приходилось выносить именно из-за того, что это была государственная служба! Впрочем, в частных клиниках своя суета, в частно практике - своя: и то, и другое - бизнес, со всеми вытекающими отсюда следствиями.
Reply
Это Вы уже что-то не о ДОБРЕ заговорили, а об эгоизме, батенька... что весьма характерно. Нравится монаху монастырь - он, значит, в нем будет, не нравится - соответственно, уйдет.... Но при чем тут ДОБРО?
Что, если Макаренко, как Вы совершенно справедливо утверждаете, "со скрежетом зубовным" воспринимал дам - да и не только дам! -потому что ТОЛЬКО ТАК он мог делать то ДОБРО, которое он считал добром? Разве это не есть БОЛЬШЕЕ самоотвержение и БОЛЬШЕЕ служение добру, чем просто "заниматься любимым делом без оглядки"?
И работу она свою очень любила, и детей. Но сколько зряшной суеты приходилось выносить именно из-за того, что это была государственная служба!
Тот же случай, что выше. То, что приходится ради добра то или иное ВЫНОСИТЬ - как раз всегда и считалось самым ярким критерием святости. Если добро творить легко и просто, так в том и святости особой нету. Но мы говорим о людях - врачах, учителях и им подобных - которые беззаветно служат ДОБРУ, несмотря на все вериги на ногах в виде бюрократии и прочего. И - опять-таки - никакой религиозности. То есть - бывает, что она сопутствует. А бывает, что и нет. Так что, простите, Ваш исходный тезис не выдерживает.
Reply
А вот монах, который всё вышеизложенное не сделает ни под пыткой, ни под расстрелом - он, само собой, эгоист. Махровый. Вот такая она, атеистическая этика!
Reply
Вот такая она, атеистическая этика!
Мдя... а "христосик" Вам не понравился.
Reply
Извините, если высказался неприятным для Вас образом; обидеть, право, не желаю - однако в общении ценю искренность.
Reply
Хм...
Reply
Reply
Сочувствую.
Позволю себе, однако, еще раз напомнить, что ДО коммунистических "органов" была "святая" инквизиция. Которой долженствовало "сдавать" неукоснительно.
Так что, к сожалению, вероисповедание с этикой ничего общего не имеет: заповеди - одно, практика - совсем другое. И фанатичные подвижники дела церкви сожгли на кострах "из лучших побуждений" несметное количество народу.
Reply
А вот христианской морали крайности инквизиционной практики (именно крайности: реальная работа доминиканцев сильно отличалась от позднейших страшилок) как раз противоречат. Это видно и из Писания, и из исторических реалий церковной жизни.
Reply
Мне кажется, я этим занимаюсь на протяжении всей этой ветки, Извольте, повторю еще раз - помогать страждущим и слабым. Учить, лечить. И - опять поправлю: это НЕ атеистическая мораль. Она не имеет ничего общего с атеизмом - как и с религией. И с цветом кожи. И еще с разными вещами.
А вот христианской морали крайности инквизиционной практики (именно крайности: реальная работа доминиканцев сильно отличалась от позднейших страшилок)
Обоснуете?
Многовековой упадок науки, образования - всего этого не было?
Между прочим, коммунисты ведь тоже не только сажали. Если б все было так очевидно, как теперь, задним числом - не заблуждалось бы такое количество умных и благородных людей.
Это видно и из Писания, и из исторических реалий церковной жизни.
При чем тут Писание? В Манифесте компартии тоже не написано "стучи".
Кстати, в Писании можно очень много всякого малоприятного найти... такой Лео Таксиль, помнится, этим развлекался.
Reply
Многовековой упадок науки, образования - всего этого не было?
Так, как это преподносится атистическими "историками" - не было. Была античная наука, бережно сохраненная учеными-монахами и очищенная ими же от языческого мировоззрения, делавшего принципиально невозможным современный научный подход. (Поскольку язычество и языческая философия не делают принципиального различия между материальным и духовным.) Современная наука зародилась и развивалась именно в рамках христианской мировоззренческой парадигмы, и эта парадигма нисколько не мешает развитию науки и в XXI веке. А вот материалистическая, кстати - мешает, и весьма.
<...> такой Лео Таксиль, помнится, этим развлекался - мы будем обсуждать Писание "по Таксилю" или все же по первоисточникам?
Reply
Непременно. Только после того, как Вы предъявите мне таких верующих, и ДОКАЖЕТЕ, что они не допускали для себя ни малейших нравственных компромиссов (что, в скобках отмечу, угрожающе приближается к малопочтенному понятию "фанатизм").
А вот христианин обязан жить именно так
То есть - как описано выше - уйти из монастыря, если настоятель ему не по нраву?
Примеров настоящих христиан - масса.
Описанных мной врачей и учителей-подвижников - тоже "масса". Но "массак" - это как-то неконкретно. И сложно отследить отсутствие "малейших компромиссов".
Была античная наука, бережно сохраненная учеными-монахами и очищенная ими же от языческого мировоззрения, делавшего принципиально невозможным современный научный подход.
То есть (перевожу): за многие столетия к тому, что сделали античные ученые-"язычники", ничего добавлено не было.... странное совпадение.
Современная наука зародилась и развивалась именно в рамках христианской мировоззренческой парадигмы, и эта парадигма нисколько не мешает развитию науки и в XXI веке. А вот материалистическая, кстати - мешает, и весьма.
Давайте не будем рассуждать о "парадигмах", и вернемся к конкретике. За многие века, пока христианство господствовало в качестве государственной религии, наука не продвинулась ни на йоту в сравнении с блистательными достижениями "язычников" Евклида, Архимеда, Аристотеля, Пифагора. То есть нисколечко не мешали, ага.
А все достижения последующих веков относятся как раз ко временам, когда "парадигму" вежливо попросили посторониться.
мы будем обсуждать Писание "по Таксилю" или все же по первоисточникам?
Таксиль именно их и цитирует. Он ерничает, конечно, тон его правоверному христианину понравиться не может - но против фактов не попрешь: все то, над чем он потешается, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ в Писании.
Reply
Иными словами: настоящих христиан, живущих именно по-христиански, я знаю. Как знаю и множество хороших людей-атеистов; но знаю и то, что "хорошесть" знакомых мне атеистов никак не вытекает именно из их атеизма - тогда как христианин именно перестраивает всего себя "под христианство", считая обычные человеческие мерки недопустимо заниженными. Вы знаете что-то другое - на здоровье; но ссылаться мне на Таксиля, право, ни к чему. Не потому, что он мне не нравится (хотя нравиться там нечему) - просто несерьезно это.
Reply
"хорошесть" знакомых мне атеистов никак не вытекает именно из их атеизма
Так а я Вам о чем говорю! "Хорошесть" мыслящего человека должна - имхо - вытекать из всего его жизненного опыта, из сложного комплекса убеждений, выработанного им в результате анализа окружающей действительности и мнений других людей, а не на основе веры в сомнительные манускрипты 2000-летней давности! Если человеку для "хорошести" нужна вера в доброго батюшку, который направит - такой человек слаб.
Reply
Т.е. я указал на различие христианской и атеистической этики и на отсутствие реальных атеистов, так же истово посвятивших себя своей морали, как христиане посвящают себя своей. Вы стали возражать - но всё свелось к тому, что-де христиане слабы, мораль их устарела, и незачем атеистам такими глупостями заморачиваться.
О чём я, собственно, с самого начала и сказал.
Reply
Leave a comment