Открою новую рубрику у себя - Кладезь историй.
У всех в жизни бывают истории, плохие проходят, хорошие всегда вспоминаются с трепетом и хохотом в какой-то компании.
Некоторые истории происходят с друзьями, в некоторых мы принимаем участие, некоторые творим мы сами.
Сегодня история из раздела "принимал участие" и называется она "Паха, 5 минут и ты свободен" или как гражданин Ж. (сокращение от Жора) менял тормозные колодки у своей машины под окном.
Все дело обещало быть не хитрым, меня позвали в качестве человека, который должен был нажимать на педаль тормоза, дабы прокачать жидкость в системе и стравить воздух.
Начало, 12:00.
-Паха, прежде чем делать, давай пообедаем.
Пообедали, попили чай. Я налил вторую кружку и тут фраза, которая и стала названием поста.
-Паха, допивай чай и спускайся, я пока все там сниму-поставлю. 5 минут прокачаешь и свободен.
Шесть часов... это было 6 часов. Мы собрали все случаи как надо и как не надо собирать тормоза.
Первое что случилось, это то, что сломался "зуб" у поршня тормозного цилиндра (барабанные тормоза) и гражданин Ж. предлагает съездить к машине-донору, снять с неё запчасть. Ну вы понимаете, я на машине, машина-донор стоит не рядом, а на эНом расстоянии от объекта над котором совершают все эти действия. Ладно поехали. Ж. собирает тормоза, одевает колесо. Едем.
Приехали. Дай баллоник. Нету, а ты что не взял инструмент? Нет.
Эм... Окей, покопался. достал свой. Дай отвертку. Эм... 5 минут, нашел, дал. Дай пассатижи. Нету, есть молоток. Давай.
Сняли. Ну как бы на машине делали правую сторону, сняли левую. Какая разница поршень одинаковой на обоих сторонах.
-Ж. может снимешь и правою сторону?
-Зачем! Она не нужна, поехали!
Ну вы понимаете, что нужна, и очень. Ну и мы тоже поняли, но потом ;)
Приехали, разобрали, сравнили, похожи детальки, но не совсем. Ладно подошла и хай с ней.
Ж. достает колодки, первую - зашплитовывает пластину ручника - ставит, вторую - одевает на нее "хрень" - не одевается.
Подожди, что за фигня. И так и сяк и ни в какую, ось толще чем на родных. Может напильником. Нет, это гон, и как потом, если следующие колодки будут нормальные. А может у тебя другие? Давай проверим на доноре. Эм, а я левую снял, а это правая.
Ну вы понимаете, что мы поехали к донору снимать правую сторону. Приехали. Сняли. Бери все части! Зачем? Бери! Ладно.
Собрались, поехали обратно к "клиенту".
Приехали, проверили, на родных и донорских "фигня" налезает и вращается, на новых - хер.
Ладно, поехали возвращать в магаз. И тут я вспоминаю, что не все товары можно вернуть. Пока Ж. переодевался, я прогуглися. Можно вернуть если "не находилась в эксплуатации", а не "устанавливалась". О, круто, поехали.
Ну, магазин, как бы в другом конце города, ну как бы я не зря на машине и время уже четвертый час. Приехали.
-Ну, оформляйте возврат. вот видите не подходит "хрень" (взяли с собой ее). Вот чек. ... О, парень, а принеси такие же тормоза, из той же партии, вдруг брак...
Ну вы понимаете, это же жизненная история, и тут без "джекпота на все случаи жизни" она не была бы историей.
Принес. Проверяем. "Входит и выходит", т. е. подходит. Вы прикиньте брак на всех 4 тормозных колодках, не проточна ось за которую цепляется "хрень". Взяли новые, поехали ставить.
Ну вы понимаете, что это только пол истории.
Приехали. Поставили правую сторону. Собрали. Разобрали левую, поставили, собрали. Эм...
Что-то не так. что-то в визуальном мироощущении не так. Не так с правой стороной. Разобрали. И вот вам, зашплинтованная пластина ручного тормоза имеет характерный цилиндрический пропил на 1,5-2,0 см, который стал очевидным фактом, когда были разобраны левые тормоза, но собраны правые. Расшплинтовали, поменяли, зашплинтовали, собрали.
Собрали, но сами барабаны не одели. Начали прокачивать. Дурики, что взять с нас.
-Качай.
-Качаю.
Давлю на педаль, раз, два, три, четыре, пять. Слышу прыск тормозной жидкости.
-Ты испачкался?
-Нет!
-Эм...
Ну вы понимаете. Это двор. А во дворе что? Правильно, другие машины. А они где? В плотную к нам. А они какого цвета? Конечно, белого!
Посмотрели, солидная клякса во все крыло. Работаем дальше.
И мысль такая "А где-то я слышал, что тормозная жидкость то ли ядовита, то ли опасна...". Проходит время. Я гуглю. Интернет медленный. Телефон старый, браузер через раз вылетает. Ну минут 10-15 прошло, пока я добрался до фразы "...тормозная жидкость едкая. При попадании на лакокрасочные покрытия разъедает их. Промыть обильным количеством воды".
Но вы понимаете воды у нас нет.
-Эм... Ж. тут написано "...". Тряпка есть?
-Нет. Эм... там у жены влажные салфетки должны быть.
Мда... протирать салфетками машину, выглядит это странно. Но странным мне показалось не это, а то, что как будто тормозная жидкость слегка протравила покрытие, но может это так свет падал... Ладно.
Но и это еще не все.
-Ж., а разве не надо одевать барабаны и колодки отрегулировать?
-А, точно!
Отрегулировали. Ж. при нажатом тормозе прокручивает колесо руками и говорит, что это нормально. На утверждение, что в нем сил максимум на 100 кг, а машина как бы 800-1000 кг весом, и что она с легкостью сдвинется на горочке, решил подтянуть тормоза.
Ручник.
-Дерни!
-Дернул.
-Отпускай!
-Отпустил.
Отпусти говорю. Да отпустил! А почему не ослабились тогда. О тут закрадывается мыль "Вот откуда тот пропил на пластине ручника". Выяснили. заклинивает тросик ручника по левой стороне. И что эНое количество времени кто-то ездил на ручнике.
Но это уже другая история.
Сделали круг почета. Все более-менее. На недели Ж. съездил в СТО, где за 700р прокачали тормоза, и там тоже не без историй, но мало интересных.
Конец, 18:00.
Так что, 5 минут - это половина дня.