Разумеется, я не имею в виду Учителей Школы, речь о другом. В последнее время с точки зрения бизнеса стало модным позиционировать себя как «Мастера цигун» Недавно на городском сайте прочитал PR-новость от модного фитнес-клуба, пригласившего выпускницу годичного курса института Кундавелл для проведения семинара по 1-й ступени ЧЮц. Было смешно -
(
Read more... )
Ну не бред ли? На кой тогда вообще ходить в такой кружок - как ни для того чтобы собрать собственный приемник?
Видел еще такую тенденцию. Многие ученики при случае жутко открещивается когда где-то кто-то называет их Мастером - пускай даже в шутку.
Что это? Скромность? - возможно. А может тут есть что-то еще?
Ведь тогда чего доброго все будут тебя называть гордяком! Однако я чаще наблюдал не скромность, а неверие в себя, попытку себя поставить ниже, а также попытку снять с себя любую ответственность. Мол я тут не при чем - вон к нему идите! Он единственный и неповторимый) Культ личности инструктора в данном случае ни чем не лучше культа личности Единственно Правильного Мастера. То есть человек как снимал с себя ответственность так и продолжает снимать, просто происходит это уже в более тонкой форме.
Часто подобная ситуация (когда идет попытка снять любые полномочия с себя типа "Нет что вы я не Мастер - у нас Единственный Мастер - это бла-бла бла..." ) также наблюдается из-за внутренней боязни быть осужденным окружающими. Человек в этот самый момент больше заботится о том, как бы окружающие его соратники чего доброго не подумали что он гордяк, самоуверенный выскочка и т.д. То есть человек таким образом забывает что практика цигун - это ЛИЧНАЯ практика каждого с самим собой, со своей психикой. Это не групповой детсад в котором кому-то что-то снова и снова надо доказывать и как-то себя позиционировать.
В общем в такие моменты люди часто больше заботятся о собственном имидже в глазах окружающих, чем о внутренней проработке. Ведь не секрет, что отрицание - есть по своей сути такое же напряжение, только в более тонкой форме, будь то отрицание сексуальных взаимоотношений, отрицание поедания мяса, либо отрицание собственного Мастерства. И хотя бы просто для того чтобы проработать И ЭТО ТВОЕ напряжение стоит хотя бы раз или два, на вопрос "подначивающих" соучеников "Ты что Мастер чтоли?" Ответить "Да, Мастер.", спокойно серьезно и уверенно. И в тот самый момент, прислушаться к себе внутри к ощущениям, пронаблюдать изменения в теле. и конечно делать это нужно не для того чтобы выпендриться а исключительно с целью собственной проработки - и наплевать что в этот момент о вас подумают окружающие, ведь цигун - это ВАША ЛИЧНАЯ ПРАКТИКА С САМИМ СОБОЙ.
А то вроде речь идет о целостности, о результате, о внутренней наполненности, а вместо этого человек как от огня от этой наполненности открещивается.
Вот как-то так. Мнение мое - и не факт что правильное.
Reply
По второй части - да, может быть попытка снять ответственность с себя, но я имел в виду, что в большинстве случаев "Мастером" себя позиционируют в коммерческех целях, потрясая дипломами, "портфолио" и т.п.
А вот с терьей частью позвольте принципиально не согласиться. С какой стати люди, пришедшие к инструктору, должны участвовать в его проработках? Понятно, все мы люди, но ЛИЧНАЯ ПРАКТИКА она и есть ЛИЧНАЯ, а назвался преподавателем, все - выкидывай нафиг ЛИЧНОСТЬ на те 3 часа, пока ведешь семинар. А то, простите, какой же проводник получается, если сбрасывать на обучающихся помимо ЗНАНИЯ проработки из своей психики! Я помню очень давно ходил заниматься тайцзы к одному такому кадру. Личный уровень у него был высокий, но преподаватель с него, увы - никакой, ибо все зависило от его эмоционального состояния - чуть настроение у него не то - все это умноженное на достаточно мощную энергетику... То, что Вы описали больше похоже на работу в психологических группах, возможно с точки зрения психологии это верно, но по моему мнению ЧЮц - не психология и методика преподавания все-таки иная.
Reply
Просто по случаю и по случаю вышеупомянутой фразы решил прокомментировать чуть более развернуто, отчасти даже отдаляясь от начатой вами темы.
Несоглашаться позволяю - сказал ведь, что мнение моё, таковым и остается, без навязывания, просто возможно мы не совсем поняли друг друга.
Несколько моментов:
1. Все мы участвуем в проработках друг друга - хотим мы этого или нет) И от того момента вы никуда не уйдете.
2.Я разве говорил что преподаватель должен что-то на кого-то сбрасывать?
Человек наравне с тем кем бы он ни был - преподаватель ли или просто студент не должен забывать что главное - это его внутренняя работа. И если такой человек открещивается от слова Мастер, думаете в этот момент он "выкинул свою личность" и говорит из области сверхсознательного? :)))
Я говорил что это полезно в области внутренней проработки, а не в области преподавания студентам.
Я не говорю, что цигун - это психология, однако В цигун мы работаем со своей психикой. Высвобождаем напряжения накопленные не только в нашем теле (физический уровень), но и на уровне психики, эмоций (уровень информации)? напряжения они ведь хитрые и порой не такие явные как мы ожидаем.
Психология же в свою очередь - и это тоже далеко не секрет - в большинстве своем была разработана на основе различных философский систем древности, в том числе восточной философии. Те же инь-ян - единство и борьба противоположностей, те же бессознательное, сверхнознательное и коллективное бессознательное... Про это подробно пишет Юнг например. Отсюда и равнозначность сказанного мной.
Не совсем понял про ваш пример о вашем учителе тайцзи и вообще не совсем понял ваши рассуждения о преподавателе... Я ведь в общем-то не говорил о процессе преподавания и о том, насколько личность учителя влияет на этот процесс - это совсем другая история.
К слову сказать Минтан также продолжает экспериментировать на учениках - и ничего, мало кто жалуется))
Reply
Reply
Ведь это вы понимаете то о чем мы говорим, а сколько еще понимает? И потому Инь-Ян пара появляется в любом случае, только Мастер ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ОДИН. Вот и вся разница :) Так что яд, победив другой яд, может после этого занять его место))
С наилучшими пожеланиями)
Reply
Leave a comment