"Век живи - век учись", гласит народная пословица! Ну а мы стараемся ей следовать. Недавно, просматривая интересный сайт, наткнулся на интересный экземпляр автобуса, о котором даже и не подозревал! [Познакомьтесь и вы!]
Все началось в эпоху развала страны, когда в одночасье прекратила свое существование плановая экономика, когда от страны страны обособились союзные республики! Для всех предприятий машиностроительного комплекса наступили тяжелые времена. В 1991 году руководство Ликинского автобусного завода разрешило своим подразделениям быть самостоятельными, образовавшиеся организации получили возможность брать в аренду корпуса завода. Первым отделился НТЦ ЛиАЗ, который объединял команду инженеров, взявших инициативу в свои руки и создавших на базе НТЦ новое предприятие "Альтерна"! Цель общества было разработать максимально дешевый автобус на отечественных агрегатах с возможностью сборки на любых авторемонтных и машиностроительных предприятиях, которые так же простаивали. На разработку проекта ушло чуть больше года, ставка была сделана на двигатели КамАЗа, передняя ось - от старого доброго ЛиАЗа, а задний мост - от ЗИЛа или все того же КамАЗа. В итоге осенью 1992 года был готов первый образец базовой модели среднего класса городского автобуса Альтерна-4216!
01.
По проекту для сборки автобуса нужно было выполнять только технологически несложные операции (гибка, резка, сварка) - плоские борта и окна, минимальный набор деталей для кузова; автобус делался на одном предприятии. Ценой такого упрощения был примитивный дизайн «тепловозного вида» и сравнительно высокий пол в салоне. В январе 1993 года появилась сочленённая Альтерна-6230, в марте - междугородный высокопаллубный лайнер Альтерна-4215.
02. Альтерна-6230
03. Альтерна-4215
Всего на Ликинском заводе было собрано порядка 30 машин. В 1995 году из Альтерны ушел главный идеолог Владимир Жаворонков, после этого производство на данной площадке было свернуто.
Документация же по моделям была передана на заводы: Энгельс Саратовской области (АО Спецавто) Орск Оренбургской области (завод прицепов Сармат) Пермь (завод Агрореммаш) Амурск Хабаровского края (оборонный завод Амурмаш)
Дольше всех проект Альтена прожил в Сармате и Энгельсе. Машины в середине 90-х даже пережили модернизацию с основной целью облагородить внешний вид машин. Последние машины собрали в 1997-1998 годах.