Плохая Yota

Sep 10, 2014 14:51

  Сегодня пост про плохую Йоту. Если вдруг вы не заходите в топ ЖЖ, не читаете посты zyalt из серии " Плохой/ хороший город" или являетесь сотрудником PR-отдела Йоты, напомню, как обычно происходит публикация в этом стиле. Выходит два поста, в одном всё самое плохое, в другом, соответственно, хорошее. Сегодня мы не будем стесняться и Йоту от души поругаем.


 Ну как от души... У меня получился список из 5 более-менее серьёзных претензий. Наверное, это совсем немного, к своему же Мегафону "вопросов" у меня побольше наберётся.
  Итак, начнём. На тест мне было предоставлен девайс Yota Many, для тех, кто не в курсе, это небольшая автономная коробочка, принимающая Интернет по LTE и раздающая его по Wi-Fi. Собственно, настройка беспроводной сети и вызвала первый негатив.
  1. Максимальное количество устройств, которое переваривает мобильный роутер - 8 штук. Я понимаю, конечно, что желание раздать интернет большему количеству девайсов - из разряда извращений, но с другой стороны, даже 10 дружеских айфонов вряд ли так уж критично загрузят девайс трафиком твитора, инстаграма и почтовго клиента...

2. Many может работать в двух режимах, первый - это закрытая сеть "только для своих", второй - закрытая сеть + открытая незапароленная сеть для всех желающих. В настройках роутера можно определить, сколько устройств подключиться к какой сети, по умолчанию это 4+4. И всё бы ничего, но вот только даже в режиме "только для своих" роутер ориентируется на эти настройки и, по-умолчанию, больше четырёх устройств подключить не позволит. А если вы жадный, и делиться интернетом принципиально не хотите, то всё равно девайс не позволит вам сдвинуть ползунок в настройках дальше схемы "7+1", что сократит доступную ёмкость вашей сети на одно устройство.

2.5. Ещё один минус - невозможность сменить название открытой сети. "YotaShare" и всё тут, никакой самодеятельности! А жаль, хотел эту сеть в качестве рекламы себя любимого использовать. Идёшь такой по городу или  сидишь в кафешке и раздаёшь людям интернет из сети "zydog.lj.ru", красота! А потом тыришь их пароли и номера кредиток.

На этом претензии к самому девайсу у меня закончились, буду ругать сеть. Самый большой её недостаток - зона покрытия.
  3. Взгляните на карту. Жирный синий цвет уверенного приёма можно увидеть только в административных границах Санкт-Петербурга и крупных областных центрах. Очень много территорий в ближайших окрестностях Санкт-Петербурга окрашены в голубой цвет, он означает зону возможного приёма. Пару раз оказывался в таких вот зонах - южная часть КАД, Олики, парк Тарховка - интернета там так и не получил. Повезло только на Приморском шоссе - от КАДа до самого города модем радовал Интернетом. В общем, за город девайс нужно брать обязательно сверившись с картой покрытия. Кстати, отдельно меня расстроило отсутствие сети в приграничном с Финляндией Светогорске. Парочка базовых станций неплохо скрасила бы ожидание очереди на границе!

4. Ещё одна головная боль Йота-сети - метро. Заходишь в вестибиль, становишься на эскалатор... И волшебный чудо-девайс стремительно преврашается в тыкву :-/. Почему-то эта мелочь раздражала сильнее всего, к хорошему привыкаешь быстро, а тут тебя прям как отсекают от Интернета. Приходится либо отключать вай-фай на телефоне, либо сам модем, чтобы вернуться в онлайн...

5. Впрочем, это всё мелочи по сравнению с действительно серьёзной проблемой. Никогда не думал, что будучи вполне себе технически-грамотным, пожалуюсь когда-нибудь на службу техподдержки. Ну зачем мне вообще проверять её работу, если все свои проблемы могу решить самостоятельно! А вот поди ж ты...
  Началось всё с того, что внезапно на Октябрьской набережной модем потерял сеть. Ну потерял, да и хе ладно. Мало ли что там, работы плановые или авария случилась, дело житейское. Для очистки совести подергал переключатель на модеме, сеть не нашлась. Через пару километров в сторону и несколько десятков минут я заподозрил неладное, если это крупная авария, то о ней уже точно должны знать в колл-центре. Достаю телефон, набираю выжженый в памяти за время работы в КЦ номер. "Данный номер временно не обслуживается!" - ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! С телефона же захожу на yota.ru и пытаюсь обнаружить актуальный номер. Через пару минут прихожу в уныние - номеров для связи нет вообще! Помощь предлагается искать в чате или написать письмо. Не самая лучшая затея делать это с телефона, который лишился богоподобного 4G и свалися в каменный век EDGE :). В общем, от такого развития событий я испытал сильную фрустрацию, понял, что никто мне в этой жизни не поможет, вырубил модем и забыл о нём до самого вечера. И только дома догадался открыть инструкицю к Many и понял, как его перезагрузить (переключатель вкл/выкл этого не делает, нужно ткнуть в маленькую кнопку ресета чем-нибудь тонким и подержать). Интернет сразу же появился.

Собственно, это все серьезные претензии, которые мне удалось найти к Йоте. Если вы считаете, что оператор ещё чем-то провинился, пишите в комменты, расскажу, как этот момент выглядел у меня. А завтра будет полный любви и обажания хвалебный пост про хорошую Йоту. Не переключайтесь!

Продолжение - Хорошая Yota.

2014, fail, промо

Previous post Next post
Up