Компания YOTA в очередной раз удивила. Даже когда я в ней работал (3+ года моей жизни, эх, золотые были времена!), не всегда понимал, зачем оператору мобильного интернета устраивать всякие крутые, но вообще ни коим образом не относящиеся к связи мероприятия (Yota Space, например. Или вот та странная затея с шагомером Shine)... Вот и этим летом они организовали потрясающую выставку, затровнув в ней две смежные темы - искусство и способы его демонтсрации. В роли искусства в данном случае выступили полотна Ван Гога, в роли способов демонстрации - технология SENSORY4. Но вопрос "а причем здесь мобильный интернетет вообще?!" по прежнему остается для меня открытым :).
1. Здоровенный шатер выставки расположился на Конюшенной площади. Место ооочень удачное, выставка бросается в глаза однвоременно и богатым бездельникам, расположившихся в ресторанах-барах-напротив, и многочисленным туристам, приехавшим посмотреть Спас-на-Крови.
2. Правда, в понедельник утром ни тех, ни других там особо не наблюдалось. Так же не было очереди и толп народу внутри, поэтому на выставку попали быстро и безболезненно.
3. Табличка над кассой призывает делать селфи, просто фоткаться и, конечно же, не забывать ставить хэштеги мероприятия. И постить, постить, постить в эти ваши твиторы и инстограмы...
4. Первый зал выставки находится сразу за кассами. Он небольшой, в нем публике кратко расказывается о том, кто вообще такой Ван Гог и чем он знаменит. Информация пригодится, наверное, 95% публики для правильного дальнейшего воcприятия выставки :)
5. Мне вот точно было полезно, из полотен Ван Гога я точно мог опознать только автопортреты и "Звездную ночь" (слева вверху). Ну и подсолнухи какие-нибудь, наверное, узнал...
6. Не обошли стороной и технологию, с помощью которой сделана выставка. Вкратце, идея такова - демонстрировать картины в чём-то вроде многоэкранного кинотеатра, в HD-качестве и со звуком. Музыку, кстати, слышно и за пределами павильона, получается такой дополнительный магнит для публики - подойти поближе и понять, что же такое происходит внутри...
7. Заходим в основной зал... Первое впечатление почти у всех однозначное и легко читается на лице - "Ваааааауууу!". Я исключением не стал, завороженно оглядывался по сторонам. Как видно на снимке, картина на всех экранах одновременно не одна и та же, но меняют друг друга они таким образом, что даже глядя в одну сторону со временем увидишь все и ничего не упустишь.
8. После "Вау" посетители достают фототехнику и начинают увлеченно снимать обстановку и е***ить луки (так, наверное лучше не выражться подобным образом. Я хоть и не "блогер", но мало ли...). Боюсь представить, какого качесва выходят снимки, даже мой D7100 едва-едва справлялся с задачей фотофиксации, нещадно шумя матрицей на предельных ISO...
9. Понажимав на кнопочку необходиоме количество раз и сделав селфи (тоже необходимое количество раз), посетители успокаиваются, устраиваются на пуфы или даже на пол и начинают созерцать... Само представление выглядит так - на экране сначала очень кратко рассказывается о периоде биографии/творчества художника, а потом под тематическую музыку демонстрируются сами картины. За музыку, а точнее за ее подбор, хочется виртуально пожать руку всем причастным. Мелодии идеально ложатся на визуальный ряд! Впрочем, текстом и фотографиями это описывать бесполезно, надо смотреть и слушать самому.
10. "Кино" длится около 15 минут, а потом начинается заново. После окончния "цикла" 90% посетителей почти синхронно встают с пуфов и направляются в сторону кафе, расположенного в третьем зале. Помимо кофе с печеньками там предлагают сомнительного качества развлечения,типа сфотографироваться в воссозданных интерьерах картины "Спальня в Арле", а так же разннобразные сувениры на память. Ничего особенного, короче.
Подведу небольшой итог. Выставка мне понравилась, сходить на нее определенно стоит всем, кто хоть что-то слышал про Ван Гога, а так же всем любителям воспринимать искусство глазами. Но есть один момент, который меня откровенно смутил... Это, как несложно догадаться, цена билетов, проблема, свойственная многим нынешним мероприятиям. Взрослый билет стоит 400 рублей, а для иностранцев так и вообще 600. Почему так много берут за, по сути, рекламную выставку, выхлоп от которой должен быть, в первую очередь имиджевый, а не финансовый, мне не очень понятно. Единственное предположение - завышенный ценник явлеется "фильтром", не допускающим к культуре людей, не очень к ней готовых (всякое быдло, короче :). Если это так, то замысел удался, на выставке были исключительно хипстеры приятные люди.
11. Пользуясь случаем, говорю спасибо всем тем ребятам, чьи логотипы на фото ниже, и особую благодарность выражаю компании
YOTA за приглашение на мероприятие. У меня на этом всё, надеюсь, пост поможет вам принять решение о том, посещать выставку или нет. Если заинтересовались - ниже полезная информация о работе павильона.
Как я уже говорил, находится "шатёр" на Конюшенной площади, ближайшие станции метро - "Невский проспект" и "Адмиралтейская". Время работы: понедельник - среда с 11:00 до 21:00, четверг - воскресенье с 11:00 до 23:00. В Санкт-Петербурге выставка будет работать до 30 сентября этого года. Дополнительная информация на сайте проекта -
http://www.vangoghalive.com/ P. S. У меня есть сильное подозрение, что после Питера лицезреть полотна Ван Гога в новой интерпретации будет возможность и у жителей других городов...