Уважаемые знатоки! Внимание, вопрос! Что за х... Экхм, Что изображено на этой фотографии? *Бииип* (пошла минута на размышление)
Время вышло, открываем черный ящик. На фотографии изображено пересечение трамвайных и железнодорожных путей. Почему я решил посвятить пост такой, казалось бы, обыденной вещи? Причин на то две. Первая - такое явление даже для промышленного Петербурга, насквозь прошитого железнодорожными и трамвайными рельсами, штука достаточно редкая, на весь город я обнаружил всего шесть подобных пересечений, почти все (кроме этого) являются подъездными путями к какому либо производству или электростанции. Конкретно в этом случае ситуация иная - железная дорога соединяет разные цеха Балтийского завода. Почти полностью рельсы скрваются за дружелюбными, обвитыми колючей проволокой, стенами завода и только на Косой линии "выходят на поверхность".
Вторая особенность этой железной дороги - ее расположение. Находится она на Васильевском острове, на котором нет ни депо, ни вокзалов, а так же ни одного железнодорожного моста. Выглядит это примерно вот так (черные и коричневые линии - железная дорога, розовые - трамвай). Как же тогда поезда попадают на остров?
Очень просто, переплывают Неву на пароме, с соседнего Гутуевского острова (фото с сайта
http://fleetphoto.ru).
На этом снимке можно разгялдеть тепловоз ТГМ23Б, заталкивающий (или тянущий?) цистерны на паром.
Вот так выглядит железнодорожный переезд глазами автомобилиста. Интересно, многие ли водители подвисают на этом моменте? А если видят поезд :)? Вообще, сам факт существования железной дороги весьма примечателен, и может использоваться для троллирования как "коренных петербуржцев", так и недавно понаехавших. Даже на деньги можно спорить, а потом приводить мой пост в качестве доказательсва :)
Вид в другую сторону. Предположительно, за этими воротами находится цех, в котором производят здоровенные корабельные винты.
А потом грузят их на небольшой состав, перетаскивают в соседний цех и лепят к кораблям. В общих чертах это выглядит так, одному неизвестному счастливцу (или очень большому любителю железных дорог) удалось заснять поезд на переезде. Найдено на просторах интернетов и положено на ютуб
kirillfedorov4, у него, кстати, тоже есть пост про эту железную дорогу -
http://kirillfedorov4.livejournal.com/8907.html Click to view
Click to view
К сожалению, почти невозможно без особых ухищрений попасть на сам завод и поснимать другие детали железной дороги. Поэтому закончу свой рассказ тем, что раньше (до 90-х годов) наравне с поездами на заводе активно использовались грузовые трамваи (да, была и такая экзотика в нашем городе). Также, с очень большой долей вероятности, существовало соединение железнодорожных и трамвайных рельсов в одну сеть, и поезда могли добираться до основной ж/д сети альтернативным способом, без помощи парома.
Спасибо за внимание. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое!
P. S. Спасибо
periskop за наводку на сайт
http://www.openrailwaymap.org, с которого я срисовал карту для поста.