Поход в музей. Попытка вторая, удачная или рассказ про то, как отреставрировали Генштаб

Jan 19, 2014 09:00

  В прошлый раз мы закончили нашу прогулку по музею на Дворцовой площади, прямо перед аркой Генштаба. Под ней располагается вход в филиал Эрмитажа, который так и называется, Главный Штаб. Почему решили пойти именно туда? Причин несколько, от мещанских "там дешевле и нету очереди" и до вполне культурных "не так давно завершились основные работы по реставрации, и вообще мы там не были". На макете, заснятом в музее, видно, какое огромное количество квадратных метров доступно под выставки. Работы, однако,  еще не завершены, пока почти все экспозиции временные, да и тех немного.




1. В холле нас встречают елка с простыней и афиши. До этого нас встретили рамки металлодетекторов и полицейский, но они художественной ценности не представляли, поэтому решил их не снимать. Покупаем билеты (по 100 рублей штука, и за камеру платить не нужно, кайф!), двигаемся в гардероб...


2. ...Который внезапно расположен в каком-то полуподвале под лестницей!


3. Лестница очень крутая, посетителям нравится! Кстати, обратите внимание на надпись над дверью. Очень непривычно смотрятся современные даты, записанные римскими цифрами. Это 2011 год, видимо, отмечен один их этапов реставрации (которая началась в январе 2010, а полностью будет завершена к декабрю 2014).


4. А еще чудесная лестница провоцирует на всякие разные фотоэксперименты...


5. Можно даже вообразить себя Фотографом и сделать снимок в ч/б!


6. Впрочем, хватит пока фотодрочерства, пойдем дальше реставрацию инспектировать! Белые стены, мраморный пол, красота! В лучших традициях сохранения старины кое где оставлены на виду фрагменты старых конструкций (на этом фото - под стеклянным полом), видимо, чтобы посетители восхищались смекалкой современных инженеров и мастерством инженеров их прошлого.


7. Еще один момент, понравившийся даже больше лестницы :). Это крыша! Чудесная, и очень функциональная крыша радует посетителей и работников музея. Кстати, именно этот снимок недавно подвергался жесточайшим экспериментам. На всякий случай уточню, раньше тут ничего подобного не было, а были обычные дворы-колодцы, чахлые березки росли, лежали горы мусора и бегали бездомные коты.


8. А теперь чисто, светло, красиво! И не заливает :). По желобам можно кататься на специальной люльке и цеплять за специальные крепления разные полезные штуки. Ну или просто лампочки перегоревшие поменять. А еще стекло не простое, а особенное, хитрым образом преломляющее свет, чтобы прямые солнечные лучи (вредные вообще для всего) не попадали вовнутрь.


9. Лаконичная лестница. По-любому, раньше была разукрашена и обвешана картинами! Но такой минимализм мне даже больше нравится.


10. Поднявшись по лестнице делаю нелегальный снимок одной из выставок. Почему нелегальный? По какой-то странной причине на временных экспозициях (а это как раз такая, "Эдгар Дега. Фигура в движении", будет здесь до 16 февраля), запрещено фотографировать, сразу подбегают нудные работники, начинают шипеть, стонать и просят убрать камеру...


11. Единственный зал, в котором пока легально разрешено снимать - "Русское искусство XX века". Кто догадается, на какой известный сюжет намекает картина Петрова-Водкина "Материнство"?)


12. Василий Кандинский. Композиция 6. Решительно непонятно, что изображено, но мне странным образом понравилось. Мутирую в интеллигента?


13. Впрочем, это не самая культурно поразившая меня картина. Больше всего я офигел (наверное, сразу в обоих смыслах, положительном и отрицательном) от картины "Орёл в постели". Огромное полотно, на котором, весьма схематично, изображен... Орёл в постели! (Фото нашел в сети) Ох уж это современное искусство. С выставки "Против света", которая, к сожалению, 20 января будет в Эрмитаже последний день.


14. Еще одна экспозиция, окончательно утвердившая мое мнение о том, что японцы - очень странные люди это "Моно-но аварэ. Очарование вещей. Современное искусство Японии". Остается в городе до 9-го февраля. Почему японцы странные? Ну вот смотрите сами (фото нашел в ЖЖ philologist). Здоровенный белый "ковер" сделан вручную из множества сахарных дорожек причудливой формы. Даже представить сложно, сколько уходит времени (и нервов!) на создание подобной инсталляции!


После таких культурных потрясений последняя просмотренная выставка, про голландскую архитектуру, нас совсем не впечатлила. Поэтому фотографий про нее не будет. Вместо этого интересующихся архитектурой и историей приглашаю посмотреть небольшой фильм про реставрацию музея. Реально поражает, из каких говн сделали нынешнюю конфетку! Ну я на этом заканчиваю, большое спасибо за то, что дочитали до этого места!

Центральный район, Генштаб, Санкт-Петербург, 2014, культура, Дворцовый округ

Previous post Next post
Up