Сегодня закрою тему нашей Пулковской экскурсии, покажу и немного расскажу про технику на службе аэропорта. Фотографий немного, на базе механизации у меня заглючил фотоаппарат, но если кого тема заинтересует, поделюсь ссылкой на отличный репортаж в конце поста.
1. Итак, начнем! Как известно, аэропорт - это не только вокзал, самолеты и ВПП, но и огромное количество вспомогательной техники. Некоторая попала в кадр случайно, как, например, небольшой автопоезд то ли для еды, то ли для багажа. А чуть дальше видно маленькую желтую повозку, сейчас уже и не вспомню, зачем она. Кажется, тоже багаж таскает.
2. Автобус, доставляющий пассажиров от здания к самолетам, уже специально сфотографировал. Почему-то раньше думал, что это какие-то особенные автобусы, которым запрещено покидать аэропорт. Слегка удивился, когда нас такой подобрал у "Московской" и повез в аэропорт.
3. Заправщик, в "правильных" цветах.
4. Трапы. Под открытым небом стоят для простых смертных, с рекламой и металлическими ступеньками. Брендовые, с ковровыми дорожками находятся в ангаре базы аэродромной механизации.
5. Вот мы и на базе. Этот монстр - огромный фен, сушащий ВПП реактивным двигателем, снятым с МИГ-17 (или 15).
6. Топливо для фена.
7. На задворках базы - небольшой "музей" старой техники. Новая, преимущественно зимняя (летняя работает вовсю) хранится в ангаре, в который мы и направимся.
8. Снегоуборочные финно-америкаские Ваммасы со снятыми ковшами.
9. Роторный снегоочиститель. Этот поменьше и постарее...
10. А вот новый мощный Oshkosh! Если упростить, то работает он подобно гигантсокому пылесосу - всасывает в себя снег, шинкует его, а потом выплевывает на несколько десятков метров вбок через трубу. Фото
periskop 11. Он же, с тыла. Кажется, за этим стеклом кроется его 800+ сильный двигатель!
12. Мерседесы с щетками, для чистки ВПП. Если не ошибаюсь, эта спецтехника сделана на базе Мерсов, участвующих в знаменитом ралли-рейде Париж-Дакар!
13. А вот и местная "звезда" - агрегат для очистки "трудноустранимых загрязнений" с полосы. Мощнейшей водяной струей под давлением в 2500 атмосферы отдирает все, что имело наглость задержаться на поверхности ВПП. В первую очередь - резину от колес самолета. Агрегат фиксирует на фото
l0ne_gunman.
14. Еще несколько экземпляров обитают на станции спасателей. Тут видно санитарную машину.
15. А вот и машины огнеборцев. Двери всегда открыты, при ЧП дорога каждая секунда. Нормативы - за 40 секунд машина должны покинуть станцию, в течение 3-х минут - оказаться в любой точке полосы.
16. Показательное выступление. Кстати, очень удивился, когда узнал, что здесь спасатели не "государственные", а свои собственные. Оттого и машины у них брендированные, с символикой аэропорта. С машинами я заканчиваю. далеко не все попали в кадр. Если тема интересна, рекомендую к просмотру пост
periskop -
"БАМ и технологическая дорога".
17. А я закончу на позитивной ноте... На станции спасателей нашли двух юных помощников огнеборцев. "Блогеры и котятушки".
17. А это уже я, оскверняю фототехнику котом
На этом я заканчиваю с Пулковской темой, надеюсь, вам понравилось! Другие мои репортажи по теме, если не видели: