Железнодорожный пост про "Аллегро" и не только...

Jan 17, 2015 15:00

   Напсал для ru_railway большой подробный пост про поездку в Финляндию на "Аллегро". Он частично перекликается с предыдущим постом, поэтому не удивляйтесть кое-где повторяющимся фотографиям. Текст, тем не менее, получился уже другим - намеренно убрано всё лишнее личное, оставлены только теплые ламповые железнодорожные аспекты! Ну, почти ;-).




Довелось мне под конец уходящего года прокатиться в Финляндию на поезде, делюсь подробностями поездки, благо по нашей, железнодорожной, теме удалось много чего посмотреть. Пост состоит из трёх логических частей: 1) Петербург 2) "Аллегро" 3) Коувола. Итак, приступим!

Петербург
  Добираться до Финляндского вокзала я решил электричкой, в напряжённое утреннее время это самый быстрый и надежный способ попасть туда из Приморского района. Ко мне ближе всего станция "Старая Деревня", с которой я и начал поездку...


Начало поездки как-то не задалось - опоздал на свою электричку на какую-то минуту! Ну хоть сфотографировал... Это было в 9:37, следующая в сторону вокзала в 10:15.


Купил билетик, стоит около 38 рублей нынче. Потупил и погрелся на станции... Скучно! Вышел на платформу. А там как раз поезд до Белоострова. Уже поновее и посовременнее.


Хорошо в Петербурге! Даже если ты в спально-промышленном районе, у тебя всё равно под боком есть свой маленький Эрмитаж! Я не шучу, вон то здание с П-образной аркой является одним из фондохранилищ музея. Можно даже на экскурсию записаться...


Так, ладно. Сбился с темы... А тем временем уже и поезд подъехал, тоже новенький.


Внутри хорошо! Кресла пока не самые удобные, да и компоновка салона по прежнему не очень удачная. Но прогресс на лицо!


"Будь плохим парнем, нарушай правила!"


Электричка добегает до Финляндского минут за 20, причем последние 5-7 из них мееедленно подползает к вокзалу. В этом есть и свои плюсы - можно внимательно разглядеть закулисную жизнь вокзала. Вот сегодня, например, в объектив попались люди с "антипылесосами", расчищающие от снега ж/д пути. А в прошлую поездку заметил в одном из депо "новинку" - рельсовый автобус РА2, ещё до его официальной презентации на маршруте Петербург-Выборг-Приморск. Долго тогда думал о том, что такая экзотика у нас делает...


Приехали! Финляндский вокзал передаёт нам привет из 70-х...


Буква "К" в названии модели означает, что поезд прошёл модернизацию, "начинка" в нём современная. Интересно, это только к двигателям относится, или салон тоже облагородили? Кто в курсе?


Впрочем, на Финляндском встречается и более древний подвижной состав :) "На перроне Финляндского вокзала установлен исторический паровоз H2-293, на котором В.И. Ленин в августе 1917 г. бежал в Финляндию (в то время Великое княжество Финляндское), а в октябре вернулся в Петроград". Паровоз этот мне помнится ещё с детства, со школьной экскурсии на вокзал в самом начале 2000. Священность Ленина тогда окончательно утратилась, но всё равно об исторических событиях 1917 года тётенька-экскурсовод рассказывала с неким придыханием...


До отправления "Аллегро" остается около 40 минут, можно неспешно поизучать окрестности...  Такой вид открывается, если в самом центр вокзала задрать голову наверх.


На площади Ленина.


А вот и сам Ленин, на "броневике". Тот самый памятник, которому задницу взорвали несколько лет назад...


Покидаю площадь и направляюсь к "международному" терминалу. Есть всё-таки в этом некоторое коварство - о том, что проход к "Аллегро" осуществляется не через главный зал, а откуда-то с боковой улочки нигде особо не указано. А бежать далеко, если поздно спохватиться, можно и не успеть...


Аллегро
  Вход в международный зал скрывается за серой, неприметной дверью. За ней путешественников встречают улыбчивые сотрудники РЖД за аналогами регистрационных стоек в аэропортах, хмурые полицейские и не очень хмурые охранники. Последние проводят легкий досмотр перед выходом на платформу. Также за дверьми находятся билетные кассы и магазин Duty-free.


Досмотр пройден, до отправления ещё несколько минут, значит, надо зафотографировать поезд со всех возможных ракурсов. Ага, щас! С телефона для инстаграма щёлкнул незаметно, а вот мои брожения по перрону с зеркалкой уже привлекли внимание людей в форме. Начали задавать глупые вопросы ("у нас тут зона таможенного контроля, снимать низзя, зачем снимаете?"). В итоге снимки красавца-поезда в лучах восходящего солнца пришлось удалить, не помогло даже предъявление удостоверения топ-блоггира :(


Ну да и ладно. Что у нас внутри? Оооо, да это прогресс по сравнению с "Сибелиусом"! Так назывался поезд, который раньше, до 2010 года курсировал между Петербургом и Хельсинки. На нём я первый раз железнодорожным образом путешествовал в Финляндию, в 2009 году. Ездили тогда на футбольный матч Россия-Финляндия... Та поездка запомнилась дракой двух быдло-болельщиков как раз при прохождении границы. Дрались они два раза, первый раз ещё в России, второй - уже в Финляндии. Закончилось всё вызовом финской полиции и наручниками для дебоширов. Ну это самое яркое впечатление о той поездке, а ещё помню, что ехали часов 7, из которых полтора простояли на границах.
  Ладно, это воспоминания, а что у нас внутри современного состава? Внутри у нас очень комфортабельный поезд с удобнейшими креслами, вайфаем, розетками и прочими благами цивилизации. Для России выглядит очень круто, но по сравнению с фирменными поездами какой-нибудь TrenItalia - ничего выдающегося. Достойный европейский уровень, не лучше и не хуже. Хотя...


Один момент немного смутил. Это огромное количество людей в форме в вагоне! А всё потому, что паспортный и таможенный контроль проходится в поезде, на участке Санкт-Петербург - Выборг (до которого поезд доезжает примерно за час). С одной стороны, это удобно, не теряется время на границе. С другой, все эти господа в погонах крайне не приветствуют перемещения по поезду, пока не проверят у вас документы и багаж. Не говоря уже о фотосъемке... Ладно, это проблемы блогеров, обычным пассажирам от этого дискомфорт минимальный.


В Выборге господа офицеры покидают поезд, и можно снимать уже особо не таясь. Впрочем, снимать особо и нечего, вагоны, за исключением первого класса, одинаковые, а в бар я не ходил (Впрочем, любопытствующие могут посмотреть на ВИП-вагон вот здесь). До Коуволы, в которую я ехал, всего 2 часа и 20 минут пути, даже не проголадался. Да и идти туда, по большому счету, не было необходимости, после Выборга у нас в вагоне появился улыбчивый финн, предлагавший всем желающим чай-кофе-пиво-бутерброды (по конским ценам, учитывая нынешний обменный курс).


После прохождения географической границы машинист начал активнее давить на педаль газа/крутить ручаг/жать на кнопку или что там у него... Поезд потихоньку стал разгоняться до 200 км/ч! А максимальная скорость на маршруте - 220. Но этого я уже не застал, видимо максимум достигается уже после Коуволы.


Да, говорят, что без такой фотографии обзор поезда не может считаться завершённым. Не буду нарушать традиции :) Это огромный туалет, проспособленный для инвалидов. В других вагонах поскромнее.


Ну всё, теперь с обзором поезда можно и заканчивать. К тому же пришло время вываливаться из вагона, через 2 часа и 20 минут я в Коуволе!


Делаю ещё несколько снимков "Аллегро". Благо, тут уже никто тупых вопросов не задаёт, даже финские полицейские, также вышедшие на этой станции, не обратили на меня никакого внимания.




Коувола
  Ну а раз никто не против того, что я тут снимаю, можно немного осмотреться... Депо привлекло моё внимание ещё когда я разглядывал карты городка. Чуть позже попробую расмотреть его поближе.


Пескозаправочная станция (или как оно там правильно называется).


В Коуволе на станции свои железнодорожные раритеты.


Информация для любителей железнодорожной истории. Тут вроде и без перевода всё поятно :).


Здоровенный пригородный(?) поезд. Марку-модель нигде не разглядел, но уверен, что эксперты сообщества без труда опознают.


То же самое могу и про электровоз сказать :) Вроде бы похож на что-то отечественное, но так ли это? Или просто все паровозы друг на друга похожи, вне зависимости от страны производства? UPD. Подсказали, действительно советский, Sr1


На соседнюю платформу, тем временем, подъехало что-то совсем смешное и миниатюрное. И не в традиционных зелёно-серых цветах, а красное.


На вокзале больше ничего интересного не происходило, поэтому я отправился на изучение города. В двух минутах от вокзала в здании старой шоклы находится железнодорожный музей. Зимой работает по пятницам, субботам и воскресеньям(а я был в понедельник), так что посмотреть его не удалось :(.


Вдоль железной дороги протянулось мрачное, солидных размеров административное здание. Вот почти на 100% был уверен, что здание какого-нибудь местного управления железных дорог (всё таки, Коувола своим существованием именно дороге и обязана!), а нет, оказалось, что здесь раньше находились полицейские и военные управления. Их потом расселили, сейчас это просто офисы.


А вот и паровозное депо. К сожалению, не нашел про него никакой внятной информации - ни когда было построено, ни кем, ни старых фоточек...


Новые, кстати, сделать было проблемно - там на самом видном месте у входа в депо висели огромные запрещающие знаки - "не ходи", "не снимай"! Рисковать и встречаться с финским правосудием категорически не хотелось, поэтому прошелся вдоль депо и сфотографировал "легальную часть".




Местные детские площадки любовно обыгрывают железнодорожную тему.


А это уже подзамный переход под путями, с выходами на платформы. Его предусмотрительно отдали на растрезание детям-художникам, получилось неплохо! Даже "усовершенствования" русских гостей не сильно портят рисунки :/


По этому же переходу можно попасть на вокзал. Раскрашенный в фирменном стиле города Коувола.


Вид того же вокзала, но стороны привокзальной площади.


Сам вокзал скучный, металл да пластик, ничего интересного. Ну хоть часы сохранились!


На вокзал, как видно по часам с предыдущей фотографии, я подошёл заранее, обратый поезд в Петербург отправлялся в 20:15. Поэтому было время ещё немного повтыкать в местные ж/д реалии. Как видите, на улице уже стемнело, поэтому пришлось перевести фотоаппарат в режим "лишь бы снимал", из за чего качество снимков резко ухудшилось :/




На нашу платформу подъезжает московский поезд "Лев Толслтой", ведомый пока финским локомотивом. Собственно, именно ради него я и вышел пораньше, а он, малого того, что сам опоздал на 10 минут, так ещё и наш поезд задержал!


Но сам поезд красивый, отчетливо видно новые вагоны, которыми разбавили состав. Я уж не помню какие из них там СВ, а какие люксовые. Но выглядят все очень приятно, жаль, практического смысла ехать на нем из Петербурга в Финляндию нет никакого - и медленнее, и дороже. Поподробне про него можно вот тут прочесть, если кому интересно.

Фууух, наконец-то эти москвичи уехали! А ведь их ещё обгонять на пути к Петербургу! Через несколь минут уже подходит наше поезд... Тут с освещением была полная беда, пришлось лишить снимок цвета, чтобы он выглядел более-менее сносно.


Загружаюсь в вагон, через 2 часа оказываюсь в Петербурге. Красота! Пока на меня не смотрят люди в форме, делаю нелегальный кадр на Финляндском вокзале :)


Ну и в завершение кратко расскажу про финансовую сторону вопроса. Из Петербурга в сторону Хельсинки поезда отправляются четыре раза в сутки, в 6:40, 11:25, 15:25 и 20:25. Цена, в зависимости от дня недели, может слегка отличаться, но логика такова - самый ранний поезд - самый дешевый (до Коуволы чуть меньше 2000 рублей), те, что посередине, стоят "обычную" цену (4200 до Коуволы), а последний тоже идёт со скидкой - 3400. Точно так же цены распределяются и в обратную сторону. Важный нюанс, о котором, почему-то молчит РЖД - из России покупаются билеты только в сторону Финляндии. Обратные нужно брать напрямую у финнов, на www.vr.fi Странно, что с финского сайта билеты находятся и в ту, и в другую сторону :)

UPD: Если брать заранее (кажется, за неделю и более), цена будет ещё ниже, от 1460 рублей. А билеты обратно "в России" можно купить. Но лично в кассе.

У меня на этом всё, надеюсь пост был вам полезен и интересен!

Подписывайтесь на журнал, ставьте лайк, рассказывайте о блоге друзьям!

Европа, ЖД, Санкт-Петербург, 2014, Финляндия, промо, путешествие

Previous post Next post
Up