#MagaDan2010. Часть первая, или Начало.

Nov 13, 2010 15:42


Да, я ждала его всю жизнь...

И вот, время пришло. Мы загрузили субару форестер провизией, тёплыми и не очень вещами, распечатали маршрут, сели в машину и поехали на край света.

Было принято решение, что туда мы едем быстро, а обратно - медленно, заезжая в гости ко всем партнёрам, делясь впечатлениями от путешествия, с поздравлениями, делая красивые совмесные фотографии на фоне блестящей субару. Блицкриг: 2 - выезжаем, 12 - в Магадане на паром машину, сами во Владивосток, 18 - обратно домой. Красиво, не правда ли? И даже как-то нереально.... в общем-то, последнее слово и подтвердилось =)

То, что у нас перегруз, было понятно с того момента, как Серёжина сумка не влезла в багажник. Но каждый взял только самое необходимое.... Мне тоже сказали взять только необходимые вещи. Но... что для девочки необходимо? Фен, лак для волос, пара духов, скраб для тела, пенка для укладки, средство для снития макияжа.... Всё же это просто необходимо! В общем, одна моя косметичка была как сумка каждого мальчика и вошла в легенду этого путешествия.

2 августа. Последнии 3 дня перед отпуском я спала по 2-3 часа в сутки. Волнение перед дальней дорогой, покупка всего необходимого, упаковывание чемоданов, приготовление нарядов на каждый день.... Поэтому весь отпуск я отсыпалась. После полудня нас остановили гаишники за превышение где-то между Тюменью и Омском. Вынужденная остановка стала прекрасным поводом для обеда и завершения обклейки машины. Был продегустирован солдатский сухпаёк. Ничего вкусного, скажу я вам. Сплошные консерванты. Зато готовить не надо!





3 августа. Серёжа сидит рядом и не переставая говорит по телефону, решаея рабочие вопросы. Работа-отпуск-работа у него не могут быть разделены. Это процессы плавно переходящие друг в друга. Вот он работает в офисе (Москва)... вот он как бы и работает, но уже как бы и отдыхает (Новосибирск)... вот он отдыхает (Благовещенск)... вот он как бы и отдыхает, но и как бы уже работает (Владивосток)... вот он опять сидит в офисе и работает (Екатеринбург)... Талант!

Поэтому когда мы приехали в Новосибирск, Серёжа поехал куда-то с местными партнёрами  "поработать буквально на 2-3 часа". Мы в это время решили оптимизировать все вещи.





4 августа. Я узнала какими разнообразными бывают дороги в России! Едешь, вроде дорога... даже лучше, чем в нашей области... а потом знак 30 - дорогу новую строят, расширяют! Порадовалась, но не долго...







Узнала какого это, когда асфальт волнами.



И позже - причину всего: Вова Пу...



5 августа. Братск. У нас уже умерла правая задняя стойка. Мальчиков с утра нет... Да, они вчера говорили, что поедут в автомагазин, поэтому сижу в гостишке, в носу ковыряю... И тут начинаются смски из дома! И все с одним вопросом: "Что у вас с машиной?" Я начинаю немного напрягаться. Серёжа отвечает "Всё нормально, скоро будем", но что с машиной - не говорит. А смски всё приходят...

Всё оказалось гораздо проще, чем моя фантазия рисовала в голове. Машинка, выезжая с парковки, запнулась за столб фонарный и немного стала непрозрачной! О чём всё это время и комментилось в твиттере ))))








Нет, конечно на этом день не закончился! Опять в путь, через плотину Братской ГРЭС.




6 августа. Горы всё выше, лес всё чаще, а дороги - ярче. Вот где настоящая тайга!





По дороге встретили опрокинутый грузовик. Водитель рассказал: начался дождь, ехать стало трудно. Встал на обочину, дорогу размыло, обочина провалилась...



Чем дальше в лес, тем меньше встречных и попутных. Но даже в таких местах можно встретить единомышленников-экстремалов больных на голову ))) Сначала мы его увидили, уезжавшего в даль. Но потом догнали около Кунермы. Фин. Немного говорит по-русски. Едет один, из Финляндии до Владивостока. Также как и мы, через БАМ, север Байкала. Такой весёлый и улыбчивый был! ))))





Северобайкальск. По дороге встретили поломанную машину, ничем помочь не могли, но взяли с собой ребёнка до города. Мальчик оказался весьма общительным, весёлым и озорным. Рассказал как проехать на Байкал, где магазины, детское кафе "Золотой петушок"...

Байкал... огромный, синий... холодный... но Сашу это не остановило )))) А за ним - высокие сопки. Грандиозное зрелище. За спиной - БАМ. Здесь мы провели пол дня, как и планировали, и поехали дальше.







Вот тут я поняла зачем автомобилю нужны амортизаторы... Сидеть на заднем сиденье без них невозможно! Дорога становится всё хуже, машин практически нет. И это не удивительно. Там всего 3 населённых пункта. Информация проедем/не проедем противоречивая. В атласе автомобильных дорог дорога нарисована пунктиром... Едем медленно, 5-25 км/ч. Порой кажется, что пешком быстрее.

Начинает брать сомнение - а проедем ли? Появляются разговоры, что на первый паром можем опоздать, но это не страшно. Главное позвонить на родину и попросить, чтоб нам обменяли билеты на самолёт Магадан-Владивосток.

Остановили встречку узнать как дорога. Сказали, что до Бодайбо доедем, а дальше - вряд ли. Предложили выпить водки - мальчики отказались. Те посмотрели на них удивлёнными глазами и спросили: "А как вы тогда вообще едете?"

А к ночи мы доехали до моста, через который реально страшно было переезжать. Поспав в машине пару часов решили ехать вброд. Потом узнали, что по нему реально ездят!





7 августа. Уже в 7 утра были в Северомуйске. Тогда мне показалось, что большей глуши просто не существует. Несколько десятков домов, народа практически нет... Единственный шиномонтаж, единственная заправка. Позавтракали, узнали что где-то там дальше мост размыло, поэтому дорога только по зимнику. На нашей машине мы не проедем. Чтож, едем дальше )))) Нам подсказали путь короче на 1000 км до Иркутска по дороге, которой нет ни в атласе, ни в нафигаторе. И опять весь день еле тащиться обратно... Кстати, проезжали Чёртов мост на БАМе - зрелище захватывающее.





8 августа. Переночевав в Северобайкальске, отправляемся в путь как обычно с рассветом. Я досыпаю недостающие часы в машине. Будят меня только в самые нужные моменты!




Проехав ещё пару часов мы останавляваемся. Я конечно же всё проспала и ничего не поняла. Авария. Рычаг задней подвески разломился пополам. Проезжающие малочисленные машины сказали, что километрах в 10-15 дальше есть станция газовщиков. У них есть сварочный аппарат, они могут нам заварить рычаг. Серёжа с Сашей отправляются в путь.

Весь день была предоставлена себе и окружающей природе. Буквально в двух шагах от дороги в лесополосе растёт голубика, тусуются куропатки... Медведей много )))) Все проезжающие мимо предупреждали о них и рекомендовали не оставаться ночевать. А ещё мы встретили священника. Он нас благословил. И я это всегда вспоминала...





Вернулись мальчики. Пешком. Прикрутили рычаг обратно. Поехали... Тогда меня первый раз пустили за руль!!! Я была так счастлива, что ехала долго, в ночь, через туманы.... и пела мои любимые песни )))))

9 августа. Мы весь день ехали, торопились, успели! Приехали в Иркутск к 18:00, и тут официалы нам сообщают, что ОНИ НИЧЕМ ПОМОЧЬ НАМ НЕ МОГУТ! "Трясучки" у них нет, стоек нет... Покружившись по городу, находим автосервис, партнёров, заселяемся в квартиру. В тот момент мы ещё не знали на сколько мы полюбим Иркутск. И на сколько полюбит он нас...



10 августа. С утра мальчики колесят по городу в поисках стоек. Так дальше ехать нельзя! Перемещения, встречи, звонки, вопросы... В результате доходят до тех нескольких человек, на которых держится весь субару-сервис Иркутска. НЕТ! Машинка слишком новая, запчастей нет...

Звоним партнёрам из Владивостока, они высылают нам стойки самолётом. Ждём до завтра =) А пока - гулять!!! А ещё мальчики перетрясли мой гардероб... Избавлялись от перегруза. 2/3 моего багажа было оставлено. Вся одежда, обувь и комсетика легко уместились в одном чемодане. Да, было преобретено ещё несколько тёплых вещей, т.к. мои тёплые вещи тёплыми не оказались.




11 августа. Как это здорово - высыпаться!!! Мне досталась комната-кладовка без окна. Я готова была спать круглосуточно! Немного холоднее чем вчера. Но всё же солнечно =)

Прилители стойки. Посмотрели на аэропорт, самолёты... Катаемся по городу. Настроение отличное! Починились, встретились с партнёрами, покушали в "Утке по-пекински". Программа минимум выполнена - и с новыми силами опять в путь!






12 августа. Пасмурно. Дождь. Серпантины. Я, конечно, сплю. Через пару часов мы доехали до Байкала. Теперь он перед нами другой стороной. И совсем не синий. И мы едем прямо в него. И то, что мне страшно, никого не волнует. А я слышу и чувствую, как мы проваливаемся в гальку...

Ну что я могу сказать? Да, увязли. Андрей пытается хоть что-то сделать, но колёса буксуют. Машинка едет туда-сюда по прибою и не может выехать на берег. Закапывается в гальке. Серёжа пытается её откопать, не получается. Вытянуть ни верёвкой, ни лебёдкой Серёжа с Сашей не могут. Сцепление не выдерживает и горит. И я хожу такая бесполезная и красивая и фотографирую всё происходящее. И дико мёрзну. Промокла до нитки...

Рыбацкая Нива нас еле вытащила на берег. "Буханка" до трассы. И газелька 66rus посланная небом дотянула на верёвке до Иркутска.

Здравствуй, любимый город! И квартира, из которой мы съехали только утром...






13 августа. "Опять вы?" - недоумение в глазах тех самых мужчин, у которых мы только позавчера искали стойки. То, что запчастей на нашу субару нет, мы уже знаем. Знают это и они...

Приехали в "гараж". Мастер сказал, что ничем помочь не может - запчастей нет. Но раскрутить, посмотреть что именно надо купить - согласился. Достал диск сцепления, покрутил в руках со словами "Что-то знакомое...", порылся в груде запчастей, выудил похожий диск... Понял что надо и сказал куда ехать.

В общем, подошёл диск сцепления от старого турбированного форика. Что не подолшло - было исправлено молотком.




Пришло понимание, что на второй пароход (19 августа) мы можем не успеть. И чтоб не быть на нём завязанными решили ехать сначала во Владивосток, а уже оттуда - в Магадан. Опять надо связаться с родиной, чтоб нам поменяли билеты на самолёт. Теперь уже Владивосток-Магадан.

14 августа. Возвращаемся на то место, где сломались. Погода отличная! Байкал неземной красоты! Заехали за лопатой и верёвкой, которую в попыхах оставили два дня назад. На берегу сидели люди, которые были отрезаны от дороги ручьём. После дождя вода поднялась.... Лебёдку оставили им за ненадобностью. Машина оказалась слишком тяжёлой для неё.



За Байкалом горы медленно переходят в степи...



15 августа. Едем. Любуемся на виды из окна. Фото обещают мне на обратном пути.



16-17 августа. Мы прибыли в Благовещенск. Здесь я узнала, что Китай - это не что-то далёкое мифическое. Он за речкой. Я шла по набережно и не верила своим глазам. Амур - он такой... не большой!? Вот когда я пожалела, что у меня нет загранпаспорта... Два дня просто гуляем по городу.







18 августа. Мальчики уехали в Китай. А я впервые в жизни поняла как прекрасен шопинг =) Мой гардероб был практически полностью восстановлен! Нет, китайский рынок меня не вдохновил... но я поняла прелесть прогулок по ТЦ.

Вечером было много разговоров о Китае, китайской кухне, фотографии, эмоции... Этим вечером мы расставались с Сашей, который возвращался домой поездом, и Виталиком, кузеном Андрея.

Утром было решено ехать в Магадан. И это тогда, когда до Владивостока оставалось всего 2 дня пути! Опять дорога назад... Опять позвонить на родину, чтоб нам поменяли билеты на самолёт Магадан-Владивосток. Мы такие не предсказуемые ))))))








19 августа. Кто бы мог подумать - до Тынды не 200 км, а 600! Как два математика считали и просчитались для меня до сих пор остаётся загадкой.

Начиная со своротки на Тынду асфальт заканчивается. И... начинается почти у Магадана =) Нет, конечно, кусочки старого асфальта помимо городов ещё встречались. Но это было крайне не заметно в общем километраже.

" ...Понимаешь это просто, очень просто,
  Для того, кто хоть однажды уходил.
  Ты представь, что это остро, очень остро
  Горы, солнце, пихты, песни и дожди.
  Пусть полным-полно набиты мне в дорогу чемоданы:
  Память, грусть, невозвращенные долги.            
  А я еду, а я еду за туманом,                     
  За мечтами и за запахом тайги..."




20 августа. Я проснулась. В палатке холодно. В холодную одежду влезать совсем не хочется. А на вокруг-то оказывается такая красота!!! В общем, всё бремя сборов было сложено на плечи Серёжи и Андрея, а я вооружившись фотоаппаратом ходила с изумлёнными глазами! Ладно, палатку собрать всё же помогала...






Доехади до Лены. Предпоследними въехали на паром. Ехали не долго, но закат был такой красивый! Синее ночное небо отражалось в воде. От этого вода была ещё синее. И оранжевая полоска горизонта...



21 августа. Якутск. Лена. Песок. Плоскость. Это так удивительно.... Ты стоишь на краю города и видишь далеко-далеко... Равнина...

Партнёры порадовали: такие весёлые, общительные. Дима - ты прекрасен! В общем, с ними мы много катались, гуляли, обедали в ресторане... Мне очень понравился этот город. И моя отдельная Ода чиру. Чир, нет ничего вкуснее тебя! Строганина из чира-подлёдки тает во рту! Такой нежнейший вкус и аромат не забывается никогда! В Якутию стоит ехать только хотя бы ради того, чтоб попробовать эту замечательную рыбу! Моё сердце навсегда отдано этому прекрасному созданию - чиру!

Да, тут я впервые в жизни попробовала чира, жеребятину, оленина в очередной раз не понравилась... Домик охотника теперь всегда у меня будет ассоциироваться с Якутией!










22 августа. Как обычно, выехали с утра, чтоб успеть на второй паром. Через Лену паромы были и часные, и государственные. Ходили по расписанию через каждые пол часа. В общем, ничего особенного и интересного. Интересен был второй паром, через Алдан. Тот ходил два раза в сутки: утром и по наполняемости либо вечером. И вот этот последний пункт весьма тревожил. Потому что если паром наполнится к обеду, то вечером его уже не будет.



Первый паром был огромным. И пустым... К обеду приехали на берег Алдана. Кроме нас стояло ещё четыре машины. Паромщики сказали, что ждут пока машин на берегу не будет достаточно для одной погрузки.

Тут же на берегу нами была раскинута полевая кухня. Мы обедали, машины подъезжали. Причалил паром. И случилось невероятное!... Пока мы складывали вещи в багажник, к парому тянулся клин из фур, гружёных "буханок" и других малочисленных разновидностей машин. Мы были в шоке. Машин было раза в 3 больше, чем мог поместить на себя паром...

Сначала маневрировали две полные фуры, каждая из которых норовила опрокинуть паром. А после все без разбора (и очерёдности кто раньше приехал) ринулись за ними. Серёжа проявил всё своё мастерство и опыт, нажитый в московских пробках, объехал всех и вклинился практически в самое начало. Паромщики собрали неплохой пазл из автомобилей, в чём вы можете убедиться ниже.





Начиная с Якутска мы брали всех "автостопщиков", кто тормозил попутку. Там даже перепала вкусняшка - сливки. На следующий день они немного скисли и сбились в пути и стали сметанкой! Поэтому после переправы мы везли очередных попутчиков до Хандыги. Ночевали в палатке на недостоенной даче знакомого нашей попутчицы. Тогда я впервые замёрзла. И поняла - мы приехали на север... И полюс холода, Оймякон, действительно рядом.

23 августа. Проснулась от того, что машина остановилась. Утро, горы, река, туман... Как всё-таки бывает завораживающа природа. Трасса Колыма открывает нам свою красоту.



После этого спать совершенно не хотелось. Я смотрела по сторонам, моросил мелкий дождик, вокруг стояли горы и туман.

Но Колыма опасна. И даже те водители, которые считают себя адекватными, порой совершают удивительные поступки. "Серёжа, фотографируй! Смотри как я умею!"...




Продолжение следует...

любовь, счастье, надежда, путешествия, экстрим

Previous post Next post
Up