подзаголовок «Революционное - психологический этюд»
второй подзаголовок «Самоисследование своего психоэмоционального состояния в пограничном периоде в условиях
когнитивного диссонанса, обусловленного внешними обстоятельствами; с проекцией на определённые социальные группы»
Примечание для тех, кто ни х.я ничего не понял последнюю фразу: Короче, так. Погода хреновая, идти некуда, на душе тоска. И вот сидишь и думаешь - с чего бы это? И решаешь - куда податься, как разогнать эту самую тоску? И что будет, если таких, как я - миллионы? Теперь понятно?
Пролог: П.здец Тоска.
Как-то разом вдруг на меня навалились несчастья неожиданности.
Сначала сломался сотовый телефон. Это было вчера. Лежал-лежал на столе с чёрным экраном в режиме ожидания. И вдруг - беу, беу! - начал мигать экраном, выдавая на азбуке Морзе какие-то безумные послания: чёрный-белый, чё-ё-ёрный - белый-белый... На нажатия кнопок не реагировал, даже на "Выкл." Этакий взбесившийся покемончик нашего постиндустриального периода.
Это меня испугало до ужаса. Нет, я не боялся, что этот гад меня укусит - я испугался, что он начнёт вдруг самостоятельно рассылать платные SMS-ки и загонит меня в миллиардные долги перед моей телефонной компанией. Пришлось ух.ячить его ломом вынуть из него батарейку.
Теперь не работает Интернет. Вот же, бл.! С утра хотел встать, полазить по порносайтам посмотреть новости, почитать про митинги трудящихся по случаю 7 ноября - так ведь нет! Сижу перед экраном и тупо смотрю на вчерашнюю картинку, которую браузер сохранил в своём кэше.
И вдобавок - от меня ушла жена. К маме. Нет-нет, не насовсем, кажется... Она часто так делает, потому что её мама живёт тут рядом, под боком. Ушла цивилизованно, как полагается - каша на завтрак на плите, в холодильнике кастрюля щей. Так что с этой стороны - порядок, денёк продержимся, от голода не умрём. Хуже другое - никто не еб.т мне мозги не указывает мне, что надо сделать сегодня. А я так не привык. Я привык, чтобы торчать в Интернете, а мне мозги еб.т что-то говорят. Информационный шум чтоб. А вот сейчас шума нет - и одна х.йня
когнитивный диссонанс. От внезапной тишины.
Ещё вдобавок - сижу небритый. Нет, по счастью, бритва не сломалась. Просто лень. Но ощущения неприятные - думаю, что женщины меня понимают.
Про телевизор: работает, сволочь! как миленький! Но у меня от него давно уже
идиосинкразия блевотина и мурашки по телу (тут, однозначно без перечёркиваний!), посему - не смотрю принципиально.
И вот ведь, граждане, теперь всей своей шкурой понимаю, какая ж.па какое несчастье настаёт для современного цивилизованного человека, если ему перекрыть кислород обрезать яйца коммуникации.
Была бы сейчас золотая осень - я бы тоже вслед за женой сбежал к маме. К её маме - моей тёще. Там у неё участочек в несколько соток, а на землице всегда работа найдётся. Да вот же бл., незадача, за окном - дождь со снегом, слякоть и холодрыга. Какая там нах.й землица!
И на работу идти не надо. Короче - полный п.здец! тоска зелёная.
Часть первая. Прозрение.
И вот сижу, тупо пялюсь в экран и, от нечего делать, начинаю писать этот рассказ, забавляясь двусмысленным составлением фраз.
И начинаю медленно-медленно прозревать: а ведь вот так и начинались у нас, русских, все революции!
А что тут непонятного? Сельскохозяйственный сезон закончился - делать нечего. Настроение подлаживается под погоду - слякотное, с противным холодным дождём вперемешку со снегом. Под ногами мокрая грязь разъезжается. Сидеть бы на печке - да дрова отсырели. Опять же - жрать охота. Перспектив впереди не видно - полицейское государство и политические убийства-уродства. От всего от этого хочется просто дать кому-нибудь в морду. Всё, тупик!
Нет, конечно июнь 1905 (
восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический») и август 1991 (
путч ГКЧП) под эту картинку не подходят - ну, дык и затевали те дела не огородники. В первом случае - морячки, а во втором - высокопоставленные особы из ЦК КПСС и правительства СССР. А у них всё не как у людей.
А вот самые народные революции были как раз правильные - январь 1905 (
«Кровавое воскресение»), декабрь 1905 (
Московское вооружённое восстание), февраль 1917 (
Петроградское восстание - Февральская революция), октябрь (7 ноября) 1917 (
Петроградское вооружённое восстание - Октябрьская революция), октябрь 1993 (
Московское восстание - Разгон Верховного Совета России).
Некая связь с климатом и сопутствующими факторами (отсутствие солнечного света и тепла, окончание огородного сезона) явно прослеживается. Обострялось всё перебоями с продовольствием и некоторым хаосом в стране.
Часть вторая. Ох.евание.
От этих мыслей я как-то слегка ох.ел обалдел. Это что же получается? Такие масштабные события и трагические последствия этих событий зависят от каких-то туч на небе? Да не, здесь какой-то подвох! Такая философия приведёт к презрению рода человеческого. Человек (то есть, усреднённый такой человек, этакая проекция всего народа на одну личность) должен быть особой птицей, птицей дальнего полёта. А не жалкой курицей. Он должен быть как скала посреди поля, как оазис среди пустыни. И не зависеть от природно-погодных факторов.
Однако же факты - упрямая вещь.
Осень, слякоть, дождь со снегом...
Холод, голод, пустота...
Всё это как бы заряжает.
А потом хлебушка не завезли в магазины - и бац! Революция!
Как порождение какой-то странной смеси трагедии и гротеска.
А тут ещё мрачности добавляют последние громкие события - тяжело избиты
Константин Фетисов, защитник Химкинского леса,
участвовавший 4 ноября в Русском Марше-2010 и
журналист "Коммерсанта" Олег Кашин, писавший тоже про Химкинский лес, а также про акции протеста и молодёжные политдвижения.
Что бы это ни было, но это - обострение политической борьбы за власть с использованием бандитских методов. А все негативные издержки попытаются, как всегда, списать на русских националистов.
Потом подумалось - интересно, какой реакции ожидают заказчики? Запугать всех, чтобы не совались? Наверное... Сработает? Не знаю. Потому что русские - очень упрямый народ. Когда встают в распор - то в бандитских разборках и в гражданской войне крошат друг друга насмерть.
Часть третья. Так вот ты какой, товарищ Фрейд.
Я представил себе, что я режиссёр и снимаю фильм. И мне надо обыграть эту сцену - избиение человека деревянными битами. Как я выстрою кадр? И куда надо вывести дальнейшую линию фильма?
Безусловно, что надо будет отвязаться от реальных событий и погрузиться в мир сакрального и символического. Это будет Смерть. И Жертва. Вот так - Смерть и Жертва. И Ужас.
Мне приходилось видеть трупы и хоронить людей, в том числе и моих знакомых. Смерть убивает именно своей неотвратимостью. Ещё вчера ты общался с человеком, шутил и смеялся - а вот сегодня его уже нет в живых. И не будет никогда. Именно этим и убивает Смерть.
Ужас же в подробностях смерти. «Дьявол кроется в деталях» ©. За свою жизнь я слышал столько рассказов о реальных человеческих смертях, что о некоторых из них предпочитаю вообще не вспоминать - можно сойти с ума. Я и сам имею личный опыт своей смерти. Когда-нибудь расскажу.
Я снял стопоры с памяти и выпустил эмоции наружу. Память напомнила мне один подходящий эпизод моей молодости, когда я ещё скитался по общагам.
Та общага была пятиэтажной. Общая лестница закручивалась четырёхугольным винтом, оставляя вертикальный проём. По технике безопасности надо в таких проёмах ставить заграждающие сетки. Но там их не было. Были лишь перила, закручивающиеся спиралью и упирающиеся в стену на 5 этаже.
В тот раз этими командировочными были молодые ребята. Откуда-то приехали на пару дней решить производственные проблемы. Как обычно, вечером выпили. И один из них сел покурить на эти самые злополучные перила. Не удержал равновесия и опрокинулся вниз головой. С пятого этажа. Такова была версия тех, кто видел.
Когда мы узнали, то все высыпали из своих комнат посмотреть. Он лежал на бетонном полу, а из головы у него вытекало ТАКОЕ! Я ЗНАЮ теперь, что происходит, если прошибают череп. Были 90-е годы и эта история продолжилась в духе 90-х: милиция приехала, составила протокол, опросила свидетелей. И уехала. А труп остался лежать. "Скорая помощь" тоже наотрез отказалась: "Мы не труповозка!" И он лежал там всю ночь, а вахтёрша на ночь убежала домой - ей было страшно. Когда утром я уходил на работу, он ещё лежал. Мозги и кровь из черепа за ночь свернулись и почернели. Когда я вечером вернулся с работы, то труп уже кто-то увёз, а кровь вытерли. Но не наша уборщица. Она потом долго боялась подходить к этому месту.
Я потом ещё долго представлял себе, что делала его мать, когда ей привезли труп сына с раскроенным черепом. Это самое страшное. Нелепость и неотвратимость судьбы.
Часть четвёртая. Сцена и разворачивающийся сюжет фильма.
Камера показывает спину удаляющегося человека. Сумерки. Человек идёт к себе домой.
В кадре, за его спиной, возникают неясные фигуры в чёрном. Они бегут к человеку, в руках у них бейсбольные биты. Наносится страшный удар по черепу. Череп хрустит, бита ломается. Чёрные фигуры бесшумно рассыпаются в стороны. В кадре остаются случайный свидетель и обмякшее тело человека. Из пробитого черепа вытекает густая, вязкая чёрная кровь. Случайный свидетель в неописуемом ужасе закрывает себе глаза ладошками - чтобы не видеть этого кошмара.
Потом он опускает руки, молча стоит и смотрит. Затем тихонько приближается. На лице ужас и смятение. Затем проступает любопытство. Потому что этот человек для свидетеля уже умер, и свидетель внутренне примирился с его смертью, ОСОЗНАЛ. Осталось только тело. Труп. Неодушевлённый предмет.
Свидетель садится на корточки перед трупом. Долго смотрит. Опускает руки на землю, упирается и наклоняется к луже вытекшей крови. Наклоняет голову, высовывает язык и... лижет эту кровь!
Поднимает голову к небу. На небе полная луна - час оборотня. Камера делает наезд на лицо свидетеля и даёт крупный план. Показана трансформация свидетеля: черты его лица как бы отмякают от недавнего ужаса и становятся спокойными. Эмоции исчезают. Как будто пройдена незримая черта. Затем лицо каменеет, становится суровым. Видно, что свидетель принял какое-то очень важное решение. Камера заглядывает в его глаза - в зрачках свидетеля вспыхивает и загорается огонёк. Огонёк холодной ярости.
Он встаёт в полный рост. Поднимает воротник куртки. Сжимает ладони в кулаки и засовывает их в карманы куртки. Идёт по улице. С каждым шагом его походка становится более жёсткой и решительной. Ход его ускоряется. Это самый настоящий марш. Русский марш.
Камера даёт перспективу улицы. Из всех домов выходят люди. Они выходят молча, без единого звука. Они - точная копия свидетеля. Их шаг упруг, движения быстры, но несуетливы. ОНИ ДАВНО ЗНАЮТ, ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ.
Людской поток становится шире. ОТКУДА-ТО появляются пистолеты и револьверы, передаются из рук в руки. Камера скользит по людскому морю. Уже мелькают автоматы. Потом появляются пулемёты и гранатомёты. Камера на секунду застывает - из соседней улицы с грохотом выползают танки. Они органично вливаются в колонну - и мы внезапно понимаем, что это уже действующая армия. И все мужчины в колонне - солдаты. И служащие-призывники, и отслужившие своё мужики. Они идут. С оружием. ТУДА!
РЕВОЛЮЦИЯ НАЧАЛАСЬ!
Часть пятая. Финал-апофеоз.
Я очнулся от дум и протёр глаза. Нет, всё точно. За окном дождь и слякоть, погода - брр! Революционная погода. Наводит своей мрачностью на соответствующие воспоминания и такие же мысли: «Есть у революции начало, нет у революции конца...» ©
С праздником, дорогие товарищи, если кто ещё празднует эту дату!
Эпилог.
Ну, вот, вернулась жена. Что-то готовит на кухне, напевает и еб.т мне мозги даёт мне ценные указания. Интернет опять дали. Жизнь налаживается и входит в привычную колею. Дорогие мои читатели, простите меня за эти минуты моей позорной слабости! :-(
А вот что мне теперь делать с этим рассказиком? Писал я его от необходимости чем-то заняться, обращаясь как бы к широким интернетным массам... Туда я его, пожалуй, и вывалю - в Интернет, к этим самым массам. Вот только разукрашу ссылками на термины и события, а заодно и прикручу к нему прибамбасину - небольшой опрос (вот изучил эту игрушку ЖЖ, теперь вас всех за.бу, берегитесь! ;-)
Poll Для м.даков из 4 пункта: сами идите в туда же, куда посылаете автора!