Oct 08, 2022 03:57
Сегодня у нас в фонде был тренинг по программам для всех тех, кто работает недавно или по своему функционалу не сталкивается непосредственно с детьми.
Вернее это была его первая часть.
Тренинг был частично ролевой по принципу расстановок. Я никогда не участвовала в расстановках, это мне знающие коллеги подсказали.
Я играла инспектора опеки, изымающего ребёнка из асоциальной семьи. Конечно, внутри ситуации ты способен прочувствовать ситуацию намного глубже.
Одна из коллег в какой-то момент расплакалась - она на минуту заняла стул мамы, у которой забирают ребёнка, и тогда другая коллега сказала «стоп», начала ругается на организаторов семинара, что нам пришлось испытать на себе ужас такой ситуации. Несколько человек к ней присоединилось, они начали пугать тренеров и психологов жалобами начальству…
В общем, к сожалению мы не довели процесс до финала, прекратили раньше.
Но меня поразило насколько девочки психологи профессионально держались и ни на секунду не вышли из роли тренера. Все обвинения как мячик от них отскакивали, они спокойно объясняли, что в ходе тренинга родились эмоции, агрессия, и она по закономерности направлена на ведущих. Прервали в итоге плавно, вывели всех из ролей.
В конце некоторые поддержали тренеров - это в основном были те, кто уже закончил школу ШПР или работает с сиротами.
А в целом впечатления от первого дня - ещё больше хочется, чтобы никто не попадал в детские дома. Ребёнок не должен проходить такой ад. Пока не очень понимаю, почему именно у нас в фонде нет отдельной программы по профилактике сиротства.