ПРОДОЛЖАЕМ занятия по живописи в Самаре,18 ноября, четверг18.30, Студия Киры Суботиной. Гаражная 22

Nov 12, 2010 18:39

ПРОДОЛЖАЕМ! Идти путем живописи.
 ЖИВОПИСЬ - ЭТО ПУТЬ.
А.М.Цвелик. Занятия по живописи -.
четверг, 18 ноября 18.30-20.00. Студия Киры Суботина, ул. Гаражная, д.22
Желающие записаться звоните или шлите СМС на 89272093300, Александр.

Проезд - Аэрокосм.университет, далее вверх вдоль трамвая 3 мин.  Стоимость посещения - 500р.
--------------------------------------------------------------------------------
Прочтите дальше - там не реклама, а ОЧЕРК О ЖИВОПИСИ - и о жизни...


    

Акварель, пастель, уголь, техники импровизационного рисования. Уже на первых занятиях вы поймете, что если раньше вы не рисовали - это совсем не потому, что у вас нет таланта. Глаза видят? Значит и рисовать можете.

Вы быстро поймете, что в классической школе РИСОВАТЬ-ТО НАС НЕ УЧИЛИ, а в основном - обучение рисованию было вроде как  плавать без воды в бассейне, или как буквам иностранного языка без говорения на нем, и прочее подобное....

Когда в 90-х годах появились методы обучения иностранному языку Китайгородской, я пошел учиться. Мне всегда говорили - тупой ты в языках. (Учил английский).

Но когда НА ПЕРВОМ ЖЕ ЗАНЯТИИ мы стали ГОВОРИТЬ ДРУГ С ДРУГОМ, а не учить правила, буквы и т.д. - я за месяц ВЫУЧИЛ НЕМЕЦКИЙ Ни слова не знал до того! И поехал за границу.
И перевел с той поры тысячи лекций  со слуха, и пачку книг на русский...
ПРОСТО ЯЗЫКУ НЕПРАВИЛЬНО УЧИЛИ.
Мы все время топтались на берегу - а надо было лезть в воду!!!

Вспоминаю, был такой магазин в городе - "Иностранная книга". Как-то зашел, смотрю картинки в ГДРовских еще тогда книжках, а мне продавец (был такой Горожанкин там) и говорит: а какие вы языки знаете? - ну я так плечиком пожал - "английский немного..."(немного незнаю, хотелось сказать). А он " Понимаете, знание языка - это же СВОБОДА, новое измерение в жизни!" -  А я смотрю на стену книжек, на корешки НЕМЕЦКИЕ и она эта стена для меня - как крепостная, серая такая, НЕ ПРОРВАТЬСЯ. И НИКАКОЙ СВОБОДЫ вовсе не чувствую.

Потом снова пришел, когда немецкий подучил, уже разговаривать мог довольно бойко (вообще в языке я наглый ). Смотрю на эту же стену - батюшки! Матушки!   НЕТУ СТЕНЫ!     ПРЕПЯТСТВИЯ   -  нет !
Наоборот - масса входов, дверей, и все куда-то ведут - где еще и не был!
СТЕНА   стала   П  Р О З Р А Ч Н А   !!!
Вот тут полка - путь к Рембранту! А тут - вход в философию, а здесь - доступ к  материалам по живописи...
НЕТ СТЕНЫ !!!   Есть ХОДЫ - через каждый корешок - в свое место, о котором  раньше и не знал!  Не стена  - порт, или вокзал -  во все стороны веер путей и тропинок.
                     Вот тут я и понял, какая она бывает - С В О Б О Д А.
Второй раз такое случилось, когда живописью занялся, и увидел в первый раз, что ТРАВА-то вовсе  НЕ ЗЕЛЕНАЯ. Она ВСЯКАЯ - в ней и голубой, и фиолетовый, и коричневый, и желтый, и красный, и горчичный, и лиловый, и розовый … все есть! Смотри только внимательней - а не придумывай, что она зеленая! - СМОТРИ, где какой цвет прячется.. И зеленый, конечно, тоже есть !- только их там столько…  Как в большущей английской коробке с карандашами цветными - 28  зеленых цвета насчитал! 
(Ну, это Англия-с, «Мы ведь косим этот газон 400 лет…», в зеленом толк знаем:-))

Ну про третий, четвертый и пятый. разы .. что рассказывать. Они были, и будут. Стоит только один раз попробовать - еще захочешь.

ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК - это тоже ЯЗЫК, НОВЫЙ ЯЗЫК, но язык универсальный, как музыка, как математика, как танец... На нем в любой стране говорят и тебя понимают...
И когда начинаешь им овладевать - то в магазин иностранный идти не надо!  КНИГА ПРИРОДЫ - она не в магазине  стоит, она - вот...
("Небесный град Ерусалим   Горит сквозь холод и лед,
И вот он стоит возле нас,    И ждет нас, И ждет нас"... Б.Г.)

УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ - ЭТО УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ,ПРИРОДЫ, идти по ее путям и дорогам. Это - не картинки красить красивенько, а рисуя - прочитывать, что за вещами прячется, откуда они, чего хотят, что кроется в них...
Только читается книга это не только глазом, а еще лучше - рукой, которая рисует!
Японцы вот борьбу назвали - "Карате-до" - "Путь руки"   ПУТЬ. Не тренировка, не дрессура - ПУТЬ. Также и рисунок - это ПУТЬ.
Надо бы тоже что ли по японски как-то назвать, чтоб живопись не считали украшалкой для стенок...
А она - ПУТЬ ПОЗНАНИЯ - ОТ ГЛАЗА -  К РУКЕ И СЕРДЦУ.
Один мальчик наблюдал летом божьих коровок, и зарисовывал. Ну, в школе задали - дневник наблюдений. И заметил, что на панцире у некоторых - более светлые пятнышки! Оказывается, брызги воды так действуют. В дневнике он написал:
" Когда на панцирь попадают капли воды, то остается светлое пятнышко. Остается ли оно насовсем или исчезает после - ЭТО ЕЩЕ НИКЕМ НЕ ИССЛЕДОВАНО". Вот так. НИКЕМ НЕ ИССЛЕДОВАНО.
Т А Й Н А. ОТКРЫТИЕ. -
А Гете оказывается уже давно сказал - "искусство открывает нам в мире то, ЧТОИНАЧЕ НАВСЕГДА ОСТАЛОСЬ БЫ СОКРЫТЫМ"

Я сам преподавал 8 лет в вальдорфской школе Ярославля, и не только там.  И мои ученики после школы поступали В АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ без.. ну знаете, без чего трудно туда поступить? Вот без этого.Они сами, конечно, тоже много работали. Но преподаватели о них мне сказали - ну есть ребята талантливые, но эти - ОГО! даже не на голову - как будто на весь рост других выше! (Один парень принес свои рисунки в институт преподавателю, так тот без очков видно был - ты чего, говорит, мне ксерокопии суешь?Решил, что напечатано...)
А те, кто бегал с баллончиком и портил заборы, пришли в 11 классе с вопросом: "А.М., помогите нам! Как лицо у мадонны нарисовать баллоном? Нам для детского сада заказали на стене мадонну Рафаэля нарисовать ..." И ведь рисовали...
И я хочу еще раз сказать: это НЕ МОЯ ЗАСЛУГА.  (Ну, может НЕ ТОЛЬКО НЕ МОЯ... :-))

ЭТО  -  ЗАСЛУГА ПРАВИЛЬНОГО  МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕКА УЧИТ ЖИТЬ, а не на голову давит, и правилами до дела ее забивает. Правила - они хороши, когда до них из жизни доискался, а не когда они в газетах написаны.
Представьте, вам начнут говорить, какие где мышцы надо при ходьбе напрягать - вы далеко уйдете?

Я не знаю, как еще сказать о классической школьной педагогике. Лучше чем  у Б.Гребенщикова не нашел ничего -
Нас учили не жить, нас учили  -   умирать стоя !...

(А в школе, как один ученик сказал - ДАЖЕ АМНИСТИИ НЕ БЫВАЕТ..)

Рисовать может любой, так же, как немного петь, немного танцевать, писать в конце концов! и читать! - все научаются!  Да не сложнее это чем буквы ручкой выводить.
Быть художником - это другое. Это - иметь за душой, О ЧЕМ писать. Не все ведь, кто писать умеют, поэтами и писателями становятся? Так же и с рисунком,с живописью. ИМЕТЬ, ЧТО ВЫРАЗИТЬ.
Но утешу вас - когда начинаешь живописать - то ОНО БЫСТРО ПОЯВЛЯЕТСЯ. Потому, что как это написал
Шарль Бодлер -

"Не я, мой друг, но Божий мир богат!
 В пылинке жизнь лелеет он и множит...
 И что один твой выражает взгляд -
Того поэт пересказать не может..."

ПРИХОДИТЕ!

пейзаж, живопись семинары Вальдорфская пеагогика, занятия, семинар живопись терапия, Семинары, вальдорфская педагогика, арттерапия, рисование

Previous post Next post
Up