Как техника влияет на развитие ребенка 3
Я уже писал на эту тему,
здесь (Как техника влияет на развитие ребенка) и
здесь (Как техника влияет... 2). В первой статье я воспользовался, к сожалению не полным рисунком, приведенном внизу
Вот здесь - перевод статьи этого же автора
Доктор медицинских наук - нейфрозиолог Мишель Демюрге, автор книги «ТВ-лоботомия,
научные факты о влиянии телевидения». (К сожалению - или к счастью.. Благодаря этому сразу не заплевали всего, а только частично - сторонники "раннего развития" детей при помощи гаджетов, обвиняя в черном пиаре и зову назад в пещеры, кто-то упоминал о бреде, кто-то "ржал аки конь"- цитирую оригинальные отзывы наших дорогих МУЖЧИН..)
ТВ - Лоботомия.
По статистическим данным, современные дети и подростки всё продолжают бить рекорды по времени проведенному у экранов телевизоров (и это несмотря на распространение интернета и игр).
Доктор нейронаук француз Michel Desmurget опубликовал книгу-исследование о влиянии телевидения на человека (
http://www.amazon.fr/dp/2315001455/ref=as_li_qf_sp_as..).
Главные его выводы не становятся неожиданностью, но в очередной раз заставляют ужаснуться катастрофическим масштабам влияния ТВ на детей. Оно распространяется на все аспекты детского формирования - обучаемость и любознательность, здоровье и социальная адаптация, общительность.
Особенно явно последствия проявляются, когда речь идет о детях дошкольного возраста и младенцах первых лет жизни (причем, чтобы воздействие на психику детей было существенно, им даже не обязательно смотреть ТВ, а достаточно просто регулярно находиться при включенном телевизоре).
В период формирования мозга, влияние ТВ и Медиа особенно разрушительно - задержка развития, проблемы с речью, нарушение механизмов внимания и концентрации, агрессивность, неспособность к самостоятельной игре и вообще самостоятельной деятельности, т.н. синдром дефицита внимания.
В своей книге Мишель ссылается на исследование немецких психиаторов Peter Winterstein и Robert J. Jungwirth. Это очень масштабный тест, который был проведен в Германии среди пошедших в школу детей. Детям было предложено нарисовать человека. Оказалось, что тысячи рисунков легко можно разделить на три группы. Те, кто знакомы с психологической диагностикой по рисункам, могут увидеть в этих результатах очень многое.
Первая группа - это рисунки детей, которые проводили перед телевизором меньше часа в день. Вторая группа - рисунки детей, которые смотрели ТВ больше трех часов в день. И третья группа - рисунки детей, у которых доступ к ТВ не контролировался и не ограничивался, в эту же группу попадали рисунки детей, которые в семье пережили какую-то трагедию или стресс (развод родителей и т.п.). По тому как редуцируется образ тела человека от первой к третьей группе рисунков, можно понять, что дети не обладают ощущением себя - образ "разваливается"...