Красить натуральными красителями

Apr 16, 2015 19:28

Перевод текстов в фильме:
Эпиграф: Как бы хорошо мы не знали мир, у него всегда есть светлые и темные пятна (дневная и ночная сторона). Гете.

Желтые и оранжевые оттенки несут в себе суть света - сказал Гете.
Тепловая волна накатывает перед нами.

В противоположность, синие и фиолетовые оттенки несут в себе суть тьмы.
Высокое голубое небо, к примеру, и далекие синие горы.
Синяя поверхность кажется нам дальше, чем это есть.

Оглядываясь вокруг, мы видим цвета. Обычно мы думаем, что все эти цвета как то соприкасаются со светом и зависят от него. Все кошки одинаковы в темноте, говорим мы.
Исчезнет свет - исчезнут цвета.

Но если исчезнет тьма - цвета тоже исчезнут.

Свет и тьма - вот формообразующие силы цвета, которые делают мир таким понятным и узнаваемым.

Говоря языком физики, цвета могут быть измеряемы. Но цвета обладают другими качествами, которые не могут быть переведены на язык физических явлений. Но которые мы можем немедленно почувствовать.

Когда солнце встает на востоке, у нас редкая удача наблюдать очень особенный феномен - на какое- то мгновение оранжево-красный свет солнца падает на отвесный утес, и наши тени становятся зеленовато-синими. Вообще-то они обычно серые, если говорить о цвете.

Наш глаз принимает зеленовато-синий цвет как противовес мощному оранжево-красному свету.

Эта простая система поможет понять, что на самом деле происходит.
Мы освещаем конус, с левой стороны, сначала белым светом. Затем справа.
Смотрите - сейчас мы четко видим серые тени с одной и с другой стороны конуса.
Если мы добавим зеленый фильтр на левую сторону, то вся конструкция окунется в зеленый свет. Кроме той части, куда падает тень от конуса.
А теперь включим свет справа, по-прежнему белый.
Наше зрение окрашивает тень в цвет маженты, которая ранее была серой.
Если мы сделаем сильное приближение, настолько сильное, что окружающие объекты растворятся, останется только тень, тень перестанет быть цвета маженты и опять станет серой.
Если мы рассматриваем тень изолированно - она серая.
Но если мы рассматриваем тень в контексте того, чему она принадлежит - наше зрение воскрешает маженту.
Мажента - комплиментарный цвет зеленому.

Немецкий поэт и ученый И. Гете заметил эту разницу в цвете теней и решил исследовать этот феномен. Гете хорошо известен как поэт, но он в течение сорока лет разрабатывал свою теорию цвета. После Фауста, по его мнению, это была важнейшая из его работ.

Феномен разноокрашенных теней дал Гете понимание, что цвета являются частью нашего зрения. И поэтому сенсорная информация, ее восприятие нами - на первом месте.

Гете внимательно изучил строение глаза и построил всю свою теорию, основываясь на человека, как на наблюдателе.

О зрении Гете сказал: Это всегда усилия, для образования совокупности и разделенности, как это мы можем видеть в разноокрашенных тенях.

Если мы осветим конус слева фиолетовым цветом, то справа наше зрение создаст комплиментарный цвет тени - желтый.

Синий глубокий создает комплиментарный цвет - красный.

Когда мы находимся под влиянием внешнего однородного цвета, мы создаем внутренний баланс и гармонию через комплиментарный цвет.

Комплиментарные тени не могут быть видимы сами по себе, но только в контексте своего существования.
У них нет длины волны, поэтому они не могут быть измеряны физическими законами.
И в соответствии с учеными постулатами, они не существуют.
И называются оптической иллюзией.

Но, несмотря на все это, мы их видим.

Гете исследовал цвета, где бы он их не видел. Он попытался нарисовать схему их качеств и сущности, при каких обстоятельствах они возникают, когда мы видим их и как они на нас влияют.
Гете изобразил результаты своих исследований в виде цветового круга.
В этом круге он объединил основные законы, которые он открыл, например: комплиментарные цвета. Гармоничные цветовые пары находятся друг против друга. Гармоничные цветовые пары - это выражение отношения между человеком и миром, который он воспринимает.
Когда мир демонстрирует нам один цвет - мы отвечаем ему второй половиной.

Цвета рассказывают нам о мире вокруг. Они дают понимание того, что всем отличается друг от друга.

Мы бы никогда не смогли увидеть маленькие ягодки, если бы они не были окрашены в синий.

Цвета помогают нам в разделении процессов на составные части. Они рассказывают нам о смене сезонов и годовом кругообороте.
Они демонстрируют нам регулирующие законы мира, в котором мы живем.

Гёте первым задумался о том, что цвет оказывает действие на психику человека, и в своем научном труде «Учении о цвете» первым открыл явление «чувственно-нравственного действия цвета».

Его собственный дом - пример выверенности цвета.

Желтый цвет стен в обеденной комнате оказывает влияние на нас, как теплый и располагающий.

Зелено-голубой оттенок стен в его кабинете стимулирует умственную деятельность и вносит спокойствие в деятельность.

Такое разнообразие цветовых форм: яркие насыщенные (химические) цвета в цветах и деревьях, физиологичные цвета, как комплиментарные тени, и оттенки призмы, которые возникают, когда свет проходит через грани призмы.

Кристаллы и дождевые капли могут преломлять через себя свет во все цвета радуги.

Для того, чтобы исследовать преломление цвета, И. Ньютон, британский ученый, построил трехгранную призму. В 1704г он представил свою теорию цвета.

Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр и заметил, что он содержит все цвета, за исключением пурпурного. Спектр послужил основой для систематизации цветов в виде цветового круга, в котором Ньютон выделили семь секторов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Ньютон предположил, что все цвета - компоненты белого света.

Гете был знаком с теорией Ньютона. Он проверил эту теорию на практике, одолжив призму у приятеля.  На белой стене он рассчитывал увидеть спектр цветов. Но все, что он увидел, была просто белая стена. Но когда он посмотрел в сторону окна, он увидел, что на границе переплета оконной рамы и самого окна видны цвета.
Ньютон заключил, что цвета содержаться в световом луче. К его удивлению, Гете через призму увидел, что цвета возникают только на границе между светом и тьмой. Гете также удалось увидеть больше цветов, чем наблюдал Ньютон. Но особенность была в том, что, где был белый цвет - там не было других цветов.

Вот эти цвета увидели и Ньютон, и Гете:
А от эти цвета увидел только Гете :

Ньютон не видел эти цвета, как если бы он исследовал только половину спектра. Гете включил весь спектр в свой цветовой круг.
В своем эксперименте Ньютон пытался изолировать солнечный свет в темной комнате и далее, воспользовавшись геометрическим анализом, он вывел свою теорию.
Абстрактные наблюдения и изолированные эксперименты - краеугольный камень научных теорий, на которых основывается наше современное и технологичное общество.

Последние 200 лет научный мир придерживается объективных фактов.
Теория Гете подразумевала, что чувственно-нравственное действие цвета важно, потому что это соединяет нас с миром и дает необходимую информацию о нем. Его исследования в том, что, находясь среди объективных фактов, мы можем видеть и чувствовать.  Между частью и целым мы сохраняем наши образные чувства.

«Чтобы накапливать знания о мире, - сказал Гете, - мы должны сначала разобрать все на части, а потом собрать воединое, возвращаясь к истиной сути»

Когда Гете описал цвета, он проник в мировое устройство, которое раскрылось через цветовой спектр.

Вальдорфская педагогика, Педагогика, живопись семинары Вальдорфская пеагогика, Рисование с маленькими детьми, Семейное обучение, художественная терапия, терапия, семинар живопись терапия, Рисуем со взрослыми с нуля, Семинары, Раннее развитие, вальдорфская педагогика, арттерапия, Живопись с детьми

Previous post Next post
Up