. А. Цвелик. О цвете и линиях. Рисование с маленькими детьми - (
Продолжение здесь )
Что надо, чтобы дети могли почувствовать цвет, поиграть с ним и насладиться его красотой? Так чувствуют и наслаждаются игрой - водой, песком, камешками, деревяшками...Задача взрослых в этом занятии:дать возможность ИГРАТЬ С ЦВЕТОМ, ЗАЗВУЧАТЬ ЕМУ,обеспечить восприятие
(
Read more... )
Спасибо за статью. Прочитала.. но так не хватает возможности посмотреть...
Если можно, прошу вашего совета. У меня есть ребенок 5 лет. Не рисует. Вообще. Воспринимает рисование как.. в лучше случае как задание, которое нужно выполнить по просьбе взрослого.
Леворукий, при этом моторика левой рукой - не супер, но и без каких-то резких отклонений.
Рисовать никогда не заставляла. Могла пытаться вдохновлять, сочинять действо какое-то вокруг изобразительной деятельности, пыталась играть с любимыми образами, книжными героями, ч тем, что нравится.. Не давила никогда. При этом иногда Егор соглашался следать то, что я предлагаю.. но так, как уступка. Но результат, увы, нулевой. При этом хочу заметить, что лепит ребенок с удовольствием. На лепку, кстати, в вальдорфовскую студию походили какое-то время.
Материалы покупала всегда качественные. Правда, гуашь и фломастеры считала хорошими материалами, потому что ими он рисовал охотнее, т.к. ярче цвета.
Что посоветуете? Отстать от ребенка и ждать, что сам зарисует? Или расслабиться и.. ну и пусть не рисует? Что-нибудь можете посоветовать таким как мы?
Reply
ТОЧКА РОСТА ВЗРОСЛОГО становится ИСТОКОМ ПИТАНИЯ РОСТА РЕБЕНКА.
Хочешь здравия ему в теле - строй свои привычки.
Хочешь ему добрых привычек - правь своими стремлениями (влечениями)
Хочешь от него добрых устремлений - имей идеалы, неси их.
Хочешь, чтобы он имел высокие идеалы - имей сам в жизни высшее, ради чего живешь.
(Это - развернутая мною, в меру моего опыта и понимания, формулировка ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАКОНА, как он был дан Рудольфом Штейнером.)
Пример действия «точки роста» воспитателей на детей мы часто встречаем и в негативе, в виде отсутствия этой точки. Родители, которые "сшили себе штаны" из своей профессии, из занятий, сделали их только средством заработка, и НЕ РАСТУТ в своей сфере, чаще всего встречают в ребенке отвращение к своим занятиям. Даже не чаще всего - всегда. Только иногда дети потом все равно - также с отвращением - идут заниматься тем же самым - под их давлением, или ради денег и карьеры... Потому что не видят иного отношения к миру в своем окружении, не видят любви и радости взрослых от своего дела…
(А.М.Цвелик)
----------------------------
Очень понравилось, что написала одна мама:
" мне надоело делать сплошь то, что надо и полезно ребенку»
Поддерживаю.
Сейчас исчезает из обихода (особенно столично-городского) слово "игрушки". Оно заменяется все больше словом "РАЗВИВАШКИ". Думаю, скоро надо уже будет придумывать новые слова - вместо игр "социализюшки", вместо танцев - "динамизюшки" и "кинестезюшки", ну потом пойдет наверно- "лидерюшки" "карьерюшьки" и...
ПОЛЬЗА (правда мнимая) все больше ограничивает взор людей только "нижним миром". (…Свинья. под дубом вековым, наелась желудей до сыта, до отвалу, и рылом подрывать у дуба корни стала..." - Но желуди-то падают СВЕРХУ... не там, где царствует польза.
А.М.Ц.
Ответ мамы:
Хорошо вы сказали:) Действительно, сейчас все пытаются заниматься с детьми "полезными" занятиями. А "полезные" они только по субъективному мнению родителей и популярных текущих потребностей общества.
-----------------------------------------------------------------------------
Начнешь учиться прекрасному - и ребенок заинтересуется этим. Не пытайся влить в него сразу же то, что только что узнал! не спеши учить, наставлять, показывать, "как надо"! Дай вызреть в себе новому. Уйми зуд "тут же рассказать и показать", родительскую гордыню и жадность учительствовать, чувствовать себя умнее и главнее, хотеть хвалиться детскими успехами перед собой и другими... Позволь сперва СЕБЕ наполниться радостью и любовью от встречи с новым делом, соединиться с ним сердцем - порадоваться краскам, возможности заниматься интересным и красивым... Зажги свой огонек в душе - и он осветит дорогу - ребенок пойдет за тобой, за твоим огоньком. Не торопись, не бойся - он увидит его, если это действительно огонек сердца. Он пойдет за тобой, за твоим НАСТОЯЩИМ интересом. ЛЮБЯЩИЕ - ИДУТ ВМЕСТЕ.
А.М.Ц.
Reply
Единственное, сразу хочется поразмышлять на тему, а обязательно ли, чтобы у ребенка и родителя совпадали точки роста. Наверное, нет, главное чтобы они были? Я могу работать в одном направлении, а ребенок совершенно в другом, но "огонек" должен быть, это так.
Reply
Арсений Тарковский:
ЖИВИТЕ В ДОМЕ - И НЕ РУХНЕТ ДОМ...
--------------
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом -
А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподнимаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Я каждый день минувшего, как крепью,
Ключицами своими подпирал,
Измерил время землемерной цепью
И сквозь него прошел, как сквозь Урал.
Reply
Leave a comment