Уроки А.М.Цвелика. Рисование с маленькими детьми.

Aug 23, 2013 20:35

. А. Цвелик. О цвете и линиях. Рисование с маленькими детьми - ( Продолжение здесь )
Что надо, чтобы дети могли почувствовать цвет, поиграть с ним и насладиться его красотой? Так чувствуют и наслаждаются игрой - водой, песком, камешками, деревяшками...Задача взрослых в этом занятии:дать возможность ИГРАТЬ С ЦВЕТОМ, ЗАЗВУЧАТЬ ЕМУ,обеспечить восприятие ( Read more... )

живопись Вальдорфская педагогика, Рисование с маленькими детьми

Leave a comment

Точка роста zwelik1 February 25 2014, 23:33:38 UTC
НАДО Отстать. "Перестаньте детей воспитывать, они все равно будут похожи на вас. - Займитесь собой" - английская поговорка. Добавлю еще материал по "точке роста " взрослого, и что именно она есть опора для ребенка:
ТОЧКА РОСТА ВЗРОСЛОГО становится ИСТОКОМ ПИТАНИЯ РОСТА РЕБЕНКА.
Хочешь здравия ему в теле - строй свои привычки.
Хочешь ему добрых привычек - правь своими стремлениями (влечениями)
Хочешь от него добрых устремлений - имей идеалы, неси их.
Хочешь, чтобы он имел высокие идеалы - имей сам в жизни высшее, ради чего живешь.

(Это - развернутая мною, в меру моего опыта и понимания, формулировка ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАКОНА, как он был дан Рудольфом Штейнером.)

Пример действия «точки роста» воспитателей на детей мы часто встречаем и в негативе, в виде отсутствия этой точки. Родители, которые "сшили себе штаны" из своей профессии, из занятий, сделали их только средством заработка, и НЕ РАСТУТ в своей сфере, чаще всего встречают в ребенке отвращение к своим занятиям. Даже не чаще всего - всегда. Только иногда дети потом все равно - также с отвращением - идут заниматься тем же самым - под их давлением, или ради денег и карьеры... Потому что не видят иного отношения к миру в своем окружении, не видят любви и радости взрослых от своего дела…
(А.М.Цвелик)
----------------------------
Очень понравилось, что написала одна мама:
" мне надоело делать сплошь то, что надо и полезно ребенку»
Поддерживаю.
Сейчас исчезает из обихода (особенно столично-городского) слово "игрушки". Оно заменяется все больше словом "РАЗВИВАШКИ". Думаю, скоро надо уже будет придумывать новые слова - вместо игр "социализюшки", вместо танцев - "динамизюшки" и "кинестезюшки", ну потом пойдет наверно- "лидерюшки" "карьерюшьки" и...
ПОЛЬЗА (правда мнимая) все больше ограничивает взор людей только "нижним миром". (…Свинья. под дубом вековым, наелась желудей до сыта, до отвалу, и рылом подрывать у дуба корни стала..." - Но желуди-то падают СВЕРХУ... не там, где царствует польза.
А.М.Ц.
Ответ мамы:
Хорошо вы сказали:) Действительно, сейчас все пытаются заниматься с детьми "полезными" занятиями. А "полезные" они только по субъективному мнению родителей и популярных текущих потребностей общества.
-----------------------------------------------------------------------------
Начнешь учиться прекрасному - и ребенок заинтересуется этим. Не пытайся влить в него сразу же то, что только что узнал! не спеши учить, наставлять, показывать, "как надо"! Дай вызреть в себе новому. Уйми зуд "тут же рассказать и показать", родительскую гордыню и жадность учительствовать, чувствовать себя умнее и главнее, хотеть хвалиться детскими успехами перед собой и другими... Позволь сперва СЕБЕ наполниться радостью и любовью от встречи с новым делом, соединиться с ним сердцем - порадоваться краскам, возможности заниматься интересным и красивым... Зажги свой огонек в душе - и он осветит дорогу - ребенок пойдет за тобой, за твоим огоньком. Не торопись, не бойся - он увидит его, если это действительно огонек сердца. Он пойдет за тобой, за твоим НАСТОЯЩИМ интересом. ЛЮБЯЩИЕ - ИДУТ ВМЕСТЕ.
А.М.Ц.

Reply

Спасибо!! belka_dasha February 26 2014, 06:29:11 UTC
Егору сейчас уже 7 лет. И он рисует, с удовольствием. Периодами - то чаще, то реже. Качество рисунка может не соответствовать чьим-то-там планкам, но это не важно. Для него рисунок - быстрый способ рассказать историю, что он очень любит делать, поэтому рисует быстро, схематично, зато много деталей, важных для происходящего "действия". Главное, что рисует по внутренней потребности. С одной стороны, я тогда от него "отстала", с другой - познакомила с хорошим арт-терапевтом и сводила к ней на несколько занятий, результативно. Насчет "точки роста" - спасибо! Не скажу, что это прям откровение, но очень хорошо сформулировано, пусть это будет еще один "маячок" для нас. Конечно, мы живем не в идеальном мире, мне не всегда удается найти время на себя. Радуемся тому, что получается.

Единственное, сразу хочется поразмышлять на тему, а обязательно ли, чтобы у ребенка и родителя совпадали точки роста. Наверное, нет, главное чтобы они были? Я могу работать в одном направлении, а ребенок совершенно в другом, но "огонек" должен быть, это так.

Reply

Re: Спасибо!Еще раз о точке роста zwelik1 February 26 2014, 08:42:35 UTC
Вы пишете: "Единственное, сразу хочется поразмышлять на тему, а обязательно ли, чтобы у ребенка и родителя совпадали точки роста. Наверное, нет, главное чтобы они были? Я могу работать в одном направлении, а ребенок совершенно в другом, но "огонек" должен быть, это так." - обратите внимание на точность формулировки: "ТОЧКА РОСТА ВЗРОСЛОГО становится ИСТОКОМ ПИТАНИЯ РОСТА РЕБЕНКА. Может быть, это требует некоего пояснения. - Представьте себе, что ваш рост в чем-то - это луч внимания, некий светильник, направляемый на... Скажем музыку. - ВЫ начинаете РАЗВИВАТЬ В СЕБЕ МУЗЫКУ. - учиться петь, слушать, что-то пытаетесь наигрывать - вобщем, предпринимаете усилия и внимание в этом направлении. - Ваш ИМПУЛЬС к МУЗЫКАЛЬНОМУ высвечивает в мире нечто, откуда ребенок может черпать силы для своего развития. Это не означает, что если вы взяли контрабас и начали на нем учиться играть, то ребенок станет контрабасистом. - Конечно, малыш подергает струны, и однажды вы увидите, что он сидит, как вы, и вас изображает. - Но на деле ваша деятельность просто открывает ему слышание музыкального - во всем. Он, может быть станет... Скульптором. Или архитектором. Но его произведения будут МУЗЫКАЛЬНЫ,пластичны, гармоничны. А не тупо-квадратны. Или, если он пойдет совершенно по другой стезе - его РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ будут совершенно иными... Вот мне лично многие говорили о том, что мой голос обладает некоторыми особенными свойствами, что удается декламация... И теперь я понемногу понимаю, где исток этого - при том, что я не учился декламации, не артист... - Но в детстве я очень много слышал скрипки и виолончели - так как ходил в музыкальную школу. Как уж я сам учился -мучался этому - другой вопрос. Но я приходил за час и больше на занятия, и сидел под дверью, и слушал, как играют старшие ученики - хорошо владеющие инструментом. - И эти гибкие, прогретые, насыщенные интонации смычка, чувствующего под собой дрожание струны, до сих пор живут в моем ощущении, когда я говорю, читаю стихи...
Арсений Тарковский:
ЖИВИТЕ В ДОМЕ - И НЕ РУХНЕТ ДОМ...
--------------
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом -
А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподнимаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Я каждый день минувшего, как крепью,
Ключицами своими подпирал,
Измерил время землемерной цепью
И сквозь него прошел, как сквозь Урал.

Reply


Leave a comment

Up