Силиконовая долина отказывается учить детей на компьютере.

Nov 30, 2011 22:31

Силиконовая долина отказывается учить  детей на компьютере.
http://www.facebook.com/profile.php?id=835610607 Перевод статьи в NY Times
Школа без компьютеров в Силиконовой долине Технический директор eBay отправил своих детей в школу, расположенную в Лос Альтос в ( Read more... )

Вальдорфская педагогика

Leave a comment

gudpipl December 17 2011, 14:09:43 UTC
Доброго дня! Была на Вашем занятии по лепке в Ю.Бутово. После него всплыли многие темы для размышления и переживания из пошлого. Из того отрезка юности когда еще не "закружило" колесо быта и соц устои окружения небыли столь значимыми (для меня). И вот что взволновало...
во-первых, не укладываются в голове те изменения в обществе которые вы затронули. Ну, например умение писать ручкой или карандашом? Неужели оно постепенно заменяется печатанием букв на компьютере. т.е. в поколении наших детей уже будут "образованные" люди не умеющие писать ручкой на бумаге? девочки, для которых вязание на спицах будет равносильно ткацкому искусству (как его воспринимает мое поколение)? Оч не хотелось бы этого (и всего вытекающего из Этого) допустить, по крайней мере по отношению к своей дочери. Но. Вальдорфская школа (садик) это "мир в мире", интересный и на мой взгляд "правильный" мир. он состоит из единомышленников, увлеченных людей. Но он ограничен рамками учреждения и дома. Как ребенок погруженные в этот мир с раннего возраста будет взаимодействовать с большим миром вне школы? Возможно я сгущаю краски))) Спасибо)

Reply

Ответ написал уже давно Максимилиан Волошин. Путями Ка zwelik1 December 19 2011, 11:34:45 UTC
Лишь два пути раскрыты для существ,
Застигнутых в капканах равновесья:
Путь мятежа и путь приспособленья.
Мятеж - безумие;
Законы природы - неизменны.
Но в борьбе за правду невозможного
Безумец -
Пресуществляет самого себя,

А приспособившийся замирает
На пройденной ступени.
Зверь приноровлен к склонениям природы,
А человек упорно выгребает
Противу водопада, что несет
Вселенную
Обратно в древний хаос.
Он утверждает Бога мятежом,
Творит неверьем, строит отрицаньем,
Он зодчий,
И его ваяло - смерть,
А глина - вихри собственного духа.
----------
Пусть это будет первой частью ответа.
Вообще. все бывает очень по-разному, как и везде в жизни. Есть удачи, есть неудачи...Но один человек точно подметил разницу выпускников, как раз на защите проектов: "Эти дети обычно не говорят: "Ну, я этого не знаю,поэтому этим не интересуюсь". Они говорят: " О! А этого я ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ!" - Но опять же, бывает по-разному, иногда человек ведь следует себе, а иногда изменяет. Это не попытка оправдать, это - об отсутствии гарантий. И еще - очень многое зависит от семьи. Это как раз идет в разрез с тенденцией города, современного эгоизма - "сдать" ребенка учителям, воспитателям, и пусть они его образуют до небес подымают, а мы будем лучше за это платить и заниматься СВОЕЙ работой. Вот таким родителям эта школа может не понравиться. Потому что обучение там не проходит безразлично для них. А если надо, чтобы сдал - и порядок - ну тогда вы ошиблись дверью.

А вообще, кто сказал, что если мы хотим чего-то добиться, то жизнь будет простая, беспечная, легкая, и без особого труда мы сделаем все замечательно? Хороший музыкант, художник, математик, инженер - они что, вот так, что называется, без трудностей и мучений (не имею в виду пока преследования) - раз - и на вершинах?
С другой стороны, вспомните, сколько СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНОГО ХЛАМА пихает в нас школа и институт. Это ли не балласт? С чем легче жить- с туманом и помойкой в голове, или с творческим зудом? - Вот и Волошин написал о том...

Reply

Ответ написал уже давно М. Волошин.- Путями Каина. (Ч.1.-5) zwelik1 December 19 2011, 11:36:31 UTC
Лишь два пути раскрыты для существ,
Застигнутых в капканах равновесья:
Путь мятежа и путь приспособленья.
Мятеж - безумие;
Законы природы - неизменны.
Но в борьбе за правду невозможного
Безумец -
Пресуществляет самого себя,

А приспособившийся замирает
На пройденной ступени.
Зверь приноровлен к склонениям природы,
А человек упорно выгребает
Противу водопада, что несет
Вселенную
Обратно в древний хаос.
Он утверждает Бога мятежом,
Творит неверьем, строит отрицаньем,
Он зодчий,
И его ваяло - смерть,
А глина - вихри собственного духа.
----------
Пусть это будет первой частью ответа.
Вообще. все бывает очень по-разному, как и везде в жизни. Есть удачи, есть неудачи...Но один человек точно подметил разницу выпускников, как раз на защите проектов: "Эти дети обычно не говорят: "Ну, я этого не знаю,поэтому этим не интересуюсь". Они говорят: " О! А этого я ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ!" - Но опять же, бывает по-разному, иногда человек ведь следует себе, а иногда изменяет. Это не попытка оправдать, это - об отсутствии гарантий. И еще - очень многое зависит от семьи. Это как раз идет в разрез с тенденцией города, современного эгоизма - "сдать" ребенка учителям, воспитателям, и пусть они его образуют до небес подымают, а мы будем лучше за это платить и заниматься СВОЕЙ работой. Вот таким родителям эта школа может не понравиться. Потому что обучение там не проходит безразлично для них. А если надо, чтобы сдал - и порядок - ну тогда вы ошиблись дверью.

А вообще, кто сказал, что если мы хотим чего-то добиться, то жизнь будет простая, беспечная, легкая, и без особого труда мы сделаем все замечательно? Хороший музыкант, художник, математик, инженер - они что, вот так, что называется, без трудностей и мучений (не имею в виду пока преследования) - раз - и на вершинах?
С другой стороны, вспомните, сколько СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНОГО ХЛАМА пихает в нас школа и институт. Это ли не балласт? С чем легче жить- с туманом и помойкой в голове, или с творческим зудом? - Вот и Волошин написал о том...

Reply


Leave a comment

Up