Apr 05, 2009 21:39
Этот спектакль мне определенно понравился. Интересно то, что он играется в маленькой комнате (наверное, даже меньшей, чем в тот зал, где мы смотрели «Донкий Хот» Крымова), без каких-либо особенных декораций. Герои сидят за столом и обсуждают жизнь и смерть А.С.Пушкина - их знакомого, друга, врага…
Актеры входят через ту же дверь, через которую входили зрители, - это необычно и ослабляет границу между сценическим пространством и зрительным. Создается такое ощущение, что ты сидишь вместе с ними за столом. Это «включает» тебя в спектакль, создает более «близкую» атмосферу.
Черно-белая цветовая гамма смотрится очень хорошо…. Интересно, что в очень многих спектаклях актеры одеты в черно-белую одежду и играют на фоне черно-белых декораций - это почти всегда смотрится эффектно.
И все-таки, этот спектакль завораживает не цветами и не сценографией. Меня глубоко потрясло то, насколько с разных точек зрения описывают Пушкина Вяземский, Соллогуб, Нащокин, Нащокина, Вяземская, поклонница и т.д. Действо, происходящее на сцене, помогает отвлечься от того общепринятого мифа «о Великом Руссом Поэте Александре Сергеевиче Пушкине» и расширить свои представления об этом человеке. То, что он был великим поэтом, знает каждый, а вот каким он был человеком, мужем, отцом другом, по-настоящему знают только его родители, жена, дети, друзья. И вот люди, знавшие его близко, или лишь видевшие его пару раз в своей жизни, выходят на сцену и начинают рассказывать, обсуждать, спорить… Это - незабываемые ощущения… Конечно, это лишь отрывки из их воспоминаний, но…
Очень страшная была последняя сцена… «Гроб», громкая музыка, режущая уши, рассказ о том, что у Пушкина были оторваны все полы фрака, актеры, рвущие скатерть…
Особо актуальным был для нас мотив слухов и сплетен. Мы уже знаем несколько примеров того, как слово убило (в прямом и переносном значении) человека (смерть Озерова, например). Пушкин тоже становится жертвой слухов и сплетен. Но это ли «убило» его? В конце спектакля были и такие фразы, что поэт сам хотел и искал смерти…
Россия,
Пушкин,
theatre