Почему ходить в поликлинику унизительно

Mar 31, 2015 00:04

Поход к врачу - занятие малоприятное, а с ребёнком ещё и утомительное. Медосмотр перед детским садом - это двухнедельный забег за печатями, бесконечные очереди, формальные осмотры и вечно снисходительный тон. Кажется, всё продумано до мелочей, чтобы в поликлинике вы почувствовали себя маленьким никчёмным человечком. Есть и другое слово для описания ситуации - бардак.



Начинается всё с регистратуры. К окошку выстраивается длинная очередь, в одной руке у дам - младенцы, в другой - документы. Родителям детей постарше тоже не сладко: очередь требует присутствия, а малыши то и дело норовят скрыться в лабиринтах коридоров. Так, периодически развлекаясь ловлей детей, вы постигаете глубокий смысл регистратуры: карточки должны храниться здесь и только здесь, ведь нерадивые пациенты их растеряют.

Следующая очередь ждёт вас перед кабинетом педиатра, в нашей поликлинике она может затянуться на два часа. За это время самый очаровательный ребёнок превратится в бушующего монстра, даже если вы его усиленно развлекаете. Мы заходим в кабинет. Педиатр решает не осматривать моего сына, вместо этого медсестра отправляется куда-то за бумажками, потом заводит нам "Карту школьника" и рассказывает, к каким специалистам надо сходить. Всё это время врач свободен, но очередь не движется.

Итак, нам предстоит пройти 8 специалистов в трёх поликлиниках и сдать 4 анализа, направления на которые приходится выпрашивать. Медсестра настойчиво предлагает зайти за ними в другой раз: "Потом приходят к нам, говорят, потеряли!". Словно школьница, я обещаю не терять направления, и мне нехотя их выдают.

Следующий пункт - запись к врачам. В кабинете стоит компьютер, но медсестра достаёт ворох листочков и вносит меня в пару списков. К остальным специалистам запись до конца месяца закрыта: "Идите в регистратуру". Я беру ребёнка под мышку и шагаю по коридору. "Мы не записываем", - говорят в регистратуре, - "записывайтесь в терминале". Вот он, 21й век! Терминал оказывается совсем не "юзер френдли" - он запрашивает номер полиса и свидетельства о рождении, после чего отображает полную занятость работников. В регистратуре мне дают совет: "Вы просто придите к кабинету в приёмные часы, может быть, врач вас так примет". А может, и не примет. И так восемь раз.

Следующие дни мы ездим из поликлиники в поликлинику, посещаем даже психбольницу. Офтальмолог предлагает проверить зрение в другой раз, психиатр даже не смотрит на сына, хирург запрещает ребёнку катать машинку в ожидании, пока заполнят карту. "Он у вас всегда такой шумный? Вы что, не знаете, что смотрит ортопед? Где доказательства, что вы записывались?". Меня гоняют в регистратуру миллион раз, ругают, упрекают. При этом рекомендаций по существу никто не даёт, зато хамства и чувства собственной важности - в избытке. За всё время нам встретилась лишь пара адекватных врачей.

Грамотная организация работы больницы могла бы свести на нет многие минусы. Для медосмотра можно выделить специальное время, когда все нужные врачи соберутся в одном месте, электронную систему можно наладить так, чтобы она упрощала запись к врачу, а не ставила бы пациентов и работников в тупик, даже очереди можно уменьшить, если не заставлять каждого во время приёма бегать в регистратуру. При тех же ресурсах поликлиника может быть в разы лучше, чем сейчас, а пока это - сплошное унижение и нервотрёпка.

Подробная навигация тут.

Я в других социальных сетях:










отзывы, дети, Калининград, 2015

Previous post Next post
Up