Дитя двух верфей

Aug 08, 2013 09:37


19 июля был подписан акт передачи заказчику лоцмейстерского судна проекта Р1760М, носящего имя «Вавчуга». Этого знаменательного в жизни судна момента пришлось ждать долго, путь к нему для «Вавчуги» оказался непростым. Заложенное по заказу «Росморпорта» весной 2010 года на стапеле архангельского филиала «Звёздочки» «176 СРЗ» судно спущено на воду в июле 2011г, на зиму поставлено в плавдок для достройки. В апреле 2012 года оно было выведено из дока и спущено на воду.


На нём сформированы корпус и рубка, смонтированы фундаменты, погружены основные механизмы, часть трубопроводов, основные кабельные трассы. Но в то же время становилось очевидным, что соломбальцам с завершением достройки не справиться, не хватало сил и времени. Поэтому в начале июня того же года «Вавчугу» переводят на ягринскую верфь, где она занимает место в ПД-52.


Технологической службой цеха 15 проведена полная дефектация корпуса, и к неудовольствию выяснилось, что восемьдесят процентов сварных швов наружного корпуса нуждаются в переделке. Некачественную работу соломбальцев сварщики главного стапельного исправили к концу лета. Также была обновлена треть обшивки палубы.
Уже в сентябре все доковые работы были заершены. Испытаны цистерны, устранены замечания по рулевой машине, линии вала, донно-бортовой арматуре, в сжатые сроки, используя каждый погожий день, были завершены и сданы РМРС и заказчику работы по окраске трюмов, цистерн, наружного корпуса и рубки.
Следующим шагом стала достройка систем судна, электромонтажные работы и формирование жилого модуля. Бригады цеха по производству мебели, вместе с достройщиками оборудовали жилые и производственные помещения заказа. За ограниченное время цех 45 смонтировал изоляцию машинного отделения, жилого модуля и рубки, восстановил лакокрасочное покрытие конструкций.


Несмотря на серьёзные объёмы работ к декабрю корабелы уже опробовали «Вавчугу» на плаву и проверили основное силовое оборудование, в первую очередь, главные дизели и дизель-генератор.
- Проект неплохой, судно получилось современным, оснащённым главным образом, техникой зарубежных производителей. Это добавляло определённые сложности в монтаже и пусконаладке. Очень проблематичным оказалась система гидравлики. Проектом предусмотрено сложное гидравлическое оснащение: гидравлический кран-манипулятор, гидравлическое подруливающее  устройство, грузовая лебедка, площадка для сброса якорей, гидропривод носового шпиля.,- говорит ответственный сдатчик судна «Вавчуга» Сергей Юденко (на фото слева).


Проект совершенно новый, до сих пор не опробованный, поэтому на ходовые испытания строители выходили с некоторым опасением. Но они развеялись, когда «Вавчуга» показала превосходные судоходные характеристики. После этого в последний день мая 2013 года лоцмейстерское судно покинуло практически заново построивший его завод и отправилось в Архангельск.


Более чем трёхлетняя работа по строительству завершена. Заказчик получит так необходимое ему для обеспечения безопасности судоходства, работ по обслуживанию навигационного оборудования порта Архангельск и прибрежных районов судно.

Вавчуга, Северодвинск, Звёздочка

Previous post Next post
Up