Срок стапельного этапа ремонта «Тулы» на треть короче привычного для кораблей этого проекта. Такой график заставляет корабелов использовать каждый час пребывания корабля на твердом основании с максимальной пользой.
В док-камеру «Тула» встала в конце 2015 года. В отличие от предшественников - подводных лодок семейства 667БДРМ этот заказ на проведение заводского ремонта по техническому состоянию и продлению межремонтных сроков в стапельный цех не попал. Весь цикл работ пройдёт под открытым небом, сначала в док-камере, а впоследствии на плаву. Такое решение потребовало основательных мероприятий по предварительной подготовке корабля и стапельного места. Оперативно и основательно в этот период сработали специалисты Управления технического надзора и сервисного обслуживания. Их силами смонтирован внушительный объём стапельных лесов, практически равный цеховым. На всё это ушло два месяца, и сейчас леса опоясывают практически весь корпус корабля, что даёт задействованным в ремонте цехам простор для манёвра.
На сегодняшний день с «Тулы» демонтировано всё требующее ремонта и замены оборудование, часть трубопроводов. Общее количество оборудования, узлов и механизмов, поступивших в цеха и контрагентам, составило более 2000 единиц. Учитывая ограниченный срок докового этапа ремонтному цеху, который должен обеспечить восстановление оборудования, придётся поднапрячься и приложить все силы для своевременного возвращения его на заказ для последующих монтажа и испытаний.
Ещё одной особенностью ремонта «Тулы» является тот факт, что ведущим стапельным цехом впервые на восстановлении кораблей серии БДРМ назначен цех 10. До сих пор главную роль играл цех 15. Как отмечают строители, цех с поставленными задачами справляется, успешно осваивает новую для себя матчасть. Достаточно оперативно решаются все возникающие по ходу работ вопросы. Благо у строителей 5 отдела, ведущих данный заказ, опыт, накопленный на этих кораблях, богатый. Отдельно отмечается технологическая службу цеха 10, которая, в настоящее время, заканчивает дефектацию корпуса и корпусных конструкций - прочного и лёгкого корпуса, переборок, внутренних и внешних цистерн, насыщения. Уже сегодня идёт подготовка к их контрольному осмотру с привлечением «Рубина» и «Прометея». Рекомендации проектантов и прочнистов станут базой для работ корпусников «Звездочки» по продлению срока службы корпуса на 3,5 года.
Параллельно окрасочно-гуммировочный цех закончил дефектацию спецпокрытий корабля. Также будет образована комиссия для комплекса исследований по этому направлению. В разным местах корпуса, указанных специалистами «Рубина», ЦТСС и Крыловского ГНЦ, будут взяты образцы спецпокрытия, результаты исследования которых позволят сделать выводы о возможности продления срока службы.
Трубомонтажный цех завершил освидетельствование трубопроводов забортной части и начал их изготовление в тех объемах, которые подлежит замене.
Стапельный период ремонта корабля планируется завершить к концу лета. В августе «Тула» будет спущена на воду.