Атомный подводный ракетный крейсер «Орёл» до конца текущего года должен покинуть заводскую док-камеру и выйти к достроечной набережной. Поэтому всё оставшееся до этого знакового момента время на его борту будет оживлённо, как и сегодня, когда на восстановлении заказа задействованы все основные цехи «Звёздочки». Но при всей многолюдности суеты и неразберихи не ощущается, каждый занят своим делом, взаимодействуя с цехами-смежниками.
АПРК "Орел". Июль 2015 г. Как видите, слухи "сгорела и утонула" оказались сильно преувеличены.
На «Орле» ягринская верфь впервые в своей истории осваивает ремонт элементов валопроводов АПРК проекта «Антей». Сами валы ремонтируются в цехе 8, вкладыши для набора подшипников мортир изготавливаются в цехе 4, а ремонт винтов - в цехе 2. Старший строитель 5 отдела - руководитель группы Михаил Пожинский отмечает уверенные темпы восстановительных работ в этом направлении, особенно цеха 8, который помимо валов задействован в ремонте крупногабаритного оборудования отсеках корабля. В частности, сейчас монтажно-ремонтный совместно с цехами 10, 15 и «Арктикой» приводит в рабочее состояние обратимые преобразователи, турбогенераторы циркуляционные трассы и главные осушительные насосы.
Михаил Пожинский. Руководитель группы строителей кораблей - "старший по "Орлу".
Параллельно близятся к завершению работы цеха 15 по демонтажe захлопок клапанов вентиляции цистерн главного балласта. Также бригады главного стапельного монтируют оборудование паротурбинных и паропроизводящих установок и систем живучести корабля после ремонта. Параллельно с этими работами цех устанавливает на заказ отремонтированную донно-бортовую арматуру.
Преобладающая часть оборудования, агрегатов и механизмов «Орла» восстанавливается на «Звёздочке», что говорит о высоком потенциале предприятия в ремонте подводной техники.
До спуска на воду на «Орле» предстоит восстановить системы воздуха высокого давления, гидравлики, осушения, смонтировать и провести центровку линий валов, восстановить корпусные конструкции, испытать цистерны главного балласта, восстановить покрытия корпуса и сделать многое другое для обеспечения готовности корабля к выводу из док-камеры. Ежедневно на заказе трудится более ста человек, как предприятия, так и контрагентов. Уже завершены операции по демонтажу и проведению техобслуживания баллонов ВВД, устанавливаемых в надстройке, продолжаются работы над внешним обликом крейсера, заменяется изношенное покрытие лёгкого корпуса, изготавливаются и монтируются трубопроводы.
Практически весь завод нацелен сегодня на своевременное выполнение утверждённых графиком работ. Огромную роль в поддержании сроковой дисциплины играет опыт, приобретённый корабелами на двух предыдущих АПЛ этого проекта, которые были переданы ВМФ в предыдущие годы.
Напомним, что передать «Орла» военно-морскому флоту планируется в конце 2016 года.