Впервые в многолетней практике судоремонта на «Звёздочке» проведена уникальная операция по демонтажу валопроводов АПЛ проекта 949А - «Орёл». Менее чем за месяц корабелы завершили эти работы, отправив механизмы линии вала на дефектацию.
Предшествующие два заказа из семейства «Антеев» («Воронеж» и «Смоленск») обошлись без подобных операций. Поэтому новый опыт пришлось приобретать не без усилий. Разработкой документации на оснастку и технологией, позволившим провести все мероприятия по демонтажу, занимались специалисты НИПТБ «Онега», а изготовлением - заводчане. Процесс изготовления комплекта оснастки неоднократно форсировался, приходилось принимать технические решения, позволившие в итоге ускорить создание оснастки и проведение работ на заказе.
В конце января - начале февраля с корабля были демонтированы гребные и дейдвудные валы, полумуфты, разобраны дейдвудные сальники валопроводов правого и левого борта.
Сегодня механизмы линий валов «Орла» находятся на дефектации в монтажно-ремонтном цехе, где на станках и оборудовании цеха пройдёт проверку на соответствие техническим условиям и отремонтированы.
Ремонт подводного ракетоносца продолжается, коллективу строителей и рабочим бригадам приходится решать непростые вопросы восстановления корабля. Процесс, проходящий вне стапельного цеха, усугубляется насыщенным доковым расписанием - только за минувший 2014 год проведено более десяти доковых операций, что не могло не сдерживать ход ремонта, особенно в корпусной его части.
Сегодня силами заводчан ведётся ремонт носового обтекателя, заканчивается восстановление покрытий выгородки ГАС.