Индийская дизель-электрическая подлодка «Синдукирти» спущена на воду в Индии

Nov 24, 2014 09:54


В многолетней эпопее ремонта и модернизации ДЭПЛ «Синдукирти» в индийском Вишакхапатнаме произошло важное событие - корабль был спущен на воду. Серьёзное участие в подготовке к спуску принимала группа российских специалистов, в том числе представители «Звёздочки».


Перед спуском на воду
В начале ноября группа заводчан вернулась в Северодвинск, а им на смену отправился другой коллектив. По словам заместителя начальника 7 отдела Михаила Блинова, минувшая командировка отличалась особой напряжённостью, причём не только в рабочих моментах.
Нашим соотечественникам пришлось стать свидетелями разрушительнейшего урагана, который пронёсся над Вишакхапатнамом 12 октября, парализовав жизнь города и верфи, где были задействованы наши земляки.
- Из-за того, что городская инфраструктура была разрушена, огромный город остался без электричества, равно как и верфь. В итоге наши работы были сорваны на неделю. Но надо отдать должное руководству «Hindustan Shipyard Ltd.» - в кратчайшие сроки была обеспечена резервная линия подачи электричества, и работы на заказе возобновились, - рассказывал Михаил Блинов.
Ещё одной напастью для группы командированных стала малярия, до этого никогда не беспокоившая. На этот раз она не осталась равнодушной к «гостям» - в группе многие заболели, а четверо из вернувшихся домой долечивались уже здесь. Сейчас к опасному заболеванию относятся серьёзней - все принимают необходимые для профилактики препараты.
Спешка и пристальное внимание к ходу ремонта корабля, по словам ответственного за обеспечение работ под вывод заказа, чувствовались на протяжении всей трёхмесячной командировки. Даже несмотря на вынужденный из-за урагана простой, индийские военные не перенесли сроков спуска лодки на воду. Но, поддерживая звание русского корабела, наши специалисты справились со своим делом, не сорвав обговорённые генеральным графиком сроки.
Весь октябрь пришлось трудиться сверхурочно. Одновременно из группы в сто два человека (именно столько россиян задействованы в ремонте «Синдукирти») более тридцати вновь поднимались на борт вместо отдыха в своё свободное время. Надо отдать им должное - все с пониманием отнеслись к возникшим проблемам и в крайне сжатые сроки выполнили все мероприятия по ремонту и подготовке заказа к спуску на воду.
А сделать пришлось многое. Закрыт огромный объём построечных документов. Перед спуском заказа на воду закончен монтаж и наладка оборудования комплексов «Пирит-М» и «Палладий-М», отвечающих за работу рулевой группы и общекорабельных систем. Особо помог в наладке механик цеха 10 А.Н. Еленский. Предъявлены заказчику смонтированные навигационный комплекс «Аппассионата-ЭКМ.1» и боевая система АИУС «Лама-ЭКМ», проведена модернизация ракетного комплекса «Club-S» - главного оружия лодки, закончены работы по комплексу минно-торпедного вооружения. Также хочется отметить работу специалистов «Арктики», а именно В.А. Кулебакина, С.А. Дрочнева, Р.А. Щилина, Р.Ф. Патракеева, А.С. Боровика, А.В. Круглова, А.С. Ершова, Р.Г. Смирнова.
Такие большие объёмы, закреплённые за россиянами, обусловлены тем фактом, что индусы не имеют большого опыта по настройке российских комплексов и ремонту подводных лодок. Отсюда многочисленные срывы в ходе выполнения работ, задержки с теми или иными мероприятиями по ремонту и модернизации. Иногда они насчитывали два месяца, что существенно задерживало общий ход восстановления «Синдукирти».
- «Благодаря» такому отношению та же настройка гидравлики и электрики комплекса «Палладий-М» стоила нам двух недель усиленной работы вместо положенных полутора месяцев в обычном темпе, - рассказывает Михаил Блинов.
Накануне выхода на открытую воду в трёхсменном режиме пришлось бороться с ещё одной трудностью - припиловкой дорожек торпедных аппаратов - строгие требования по соблюдению геометрии заставили попотеть две недели (своё мастерство показали Р.Ю. Перминин, А.А. Шулев, В.В. Семянников из цеха 10).
Плюс к задержкам добавились многочисленные консультации наших конструкторов и технологов, которые те оказывали индийским коллегам по их работам.
Впереди у корабля этап швартовных испытаний, которые российские специалисты «Звёздочки», «Арктики» и «Авроры» проведут совместно с руководителем проекта Андреем Фроловым. Андрей Фёдорович стоял у истоков ремонта «Синдукирти» и по сей день продолжает начатое более восьми лет назад дело. Проблемные вопросы, требующие решения в России, находятся на контроле у начальника 7 отдела Андрея Невенкина, так что в далёкой Индии специалисты не чувствуют себя забытыми и обделёнными.
Следует отметить, что за это время подход индийской стороны к ремонту корабля изменился в лучшую сторону. Они увеличили количество и уровень специалистов на заказе, военные практически ежедневно обращались за помощью к россиянам вплоть до решения каких-то собственных задач.
Нежелание заказчика переносить сроки исполнения российских работ при срывах собственных сроков доставляло неудобство, но тот многолетний опыт, что приобрели корабелы на ремонте пяти индийских заказов, несомненно, помог.
- Особенно это чувствовалось последние полтора месяца командировки, - говорит Михаил Блинов, - Контакт стал более тесным, отменены еженедельные проверки, на смену им пришли ежедневные, позволяющие более оперативно решать все задачи.
Расслабляться не приходится - в планах индийской стороны закончить швартовные испытания к концу марта 2015 года, так что впереди у россиян ещё несколько месяцев напряжённого труда под жарким солнцем Индии.
По материалам издания "Северная неделя".

ВМС, Северодвинск, Почувствуй завод!, Синдукирти, Индия, Звёздочка

Previous post Next post
Up