Несколько слов о минувшем юбилее.

Sep 25, 2014 15:27


Пятница, 19 сентября, стал самым насыщенным днём в году, если не для каждого работника предприятия «Звёздочка», то для доброй его половины. Верфь встречала свой 60-летний юбилей. И так совпало, что на этот день пришлось ещё два значимых события.
Церемония по открытию нового железнодорожного моста дала старт череде праздничных мероприятий. Работники и руководители завода, ветераны предприятия, представители городской и областной администрации - всего, несколько сотен зрителей прибыли к месту, где остров Ягры с материковой частью Северодвинска соединила нововозведённая переправа. Почти двухсотметровый железнодорожный красавец-мост «перекинулся» через Никольское устье.


Как сказал генеральный директор Центра судоремонта Владимир Никитин, этого события завод ждал много лет. Свой мост нужен был как воздух. Старый железнодорожный путь, который соседствовал с двумя автомобильными полосами, давно не мог использоваться с необходимой интенсивностью. Сам мост, который был построен в 1954 году, был признан ограниченно работоспособным, что, безусловно, диктовало жёсткие условия к его эксплуатации.


Большое дело по строительству моста начинали несколько раз. Однако, большинство попыток так и не дали ощутимых плодов. Многие из них так остались на бумаге и осели в административных кабинетах. «Строить просто, тем более, когда есть проект, и вся техническая документация» - признаётся начальник отдела капитального строительства Олег Журавлёв - «Самое сложное - это найти деньги!» Но, усилия не были напрасны. В 2012 году, в рамках Федеральной целевой программы началось строительство нового железнодорожного моста.


Сегодня предприятие «Звёздочка» ритмично наращивает темпы производства. Завод загружен заказами министерства обороны. Активно развивается производство, направленное на гражданский сектор. Естественно, при таком ритме, на главную транспортную артерию верфи ложиться большая нагрузка. Поэтому, сдача моста была настоящей производственной необходимостью.
Процесс строительства шёл не просто. Перед началом возведения нового моста рабочим пришлось укрепить насыпь старого. Тяжёлые геологические условия и характер грунта вынудил создать для будущей переправы особенный фундамент. Стальные трубы, диаметром более, чем полтора метра и длинной в сорок метров, забивались в дно на всю длину и заполнялись бетоном. Такое конструкторское решение позволит новому мосту спокойно выдерживать самые большие нагрузки, противостоять непростым погодным и природным условиям, и  служить заводу десятилетиями.
Главное событие мероприятия не заставило себя ждать. Красная лета разрезана. Раздаётся выстрел из ракетницы и по мосту впервые проезжает заводской локомотив.


Тем временем, на самой верфи готовятся к не менее важному событию. После прохождения стапельного этапа ремонта из эллинга выводится большая дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ», проект 877, шифр «Палтус».


Напомним, подлодка «Владикавказ» прибыла на «Звёздочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2008 году. Госконтракт на ремонт субмарины был заключён в 2011 году и  корабелами «Звёздочки» были развёрнуты полномасштабные работы по возвращению субмарины в строй.
Вывод из эллинга и спуск корабля на воду является важным этапом в выполнении ремонта субмарины. К этому моменту на корабле завершено выполнение работ по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винто-рулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки.


По традиции, на торжественной церемонии вывода корабля присутствовали семьи корабелов, военные моряки, представители предприятий-контрагентов, в том числе и представители проектанта корабля, центрального конструкторского бюро «Рубин».


Бутылка о борт лодки разбилась с первого раза - хороший знак. После доклада ответственного сдатчика корабля о готовности заказа к транспортировке в док раздаётся команда «начать движение» и колёса судопоезда начинают медленно вращаться, перемещая субмарину к воротам наливной док-камеры по десяткам рельс.
Корабль проведёт там некоторое время, и вскоре будет спущен на воду. У стенки причала продолжаться достроечные работы. В конце 2014 года начнутся швартовные испытания лодки, а в начале лета 2015 года корабль выйдет в море для прохождения программы заводских ходовых испытаний.


Ну а логичным завершение этого дня, его финальным аккордом стало праздничное мероприятие в стенах Научно-технического центра «Звёздочка», или как его называют по привычке ДК.

юбилей, Владикавказ, Звёздочка, Северодвинск, 60, Ремонт, Лодка, Мост, ОСК, Модернизация, ДЭПЛ, Флот, Подводная, 877, Фото, Палтус

Previous post Next post
Up