Сегодня от причала снежногорского судоремонтного завода на ходовые испытания ушел большой морской транспорт ледового класса -«Яуза».
В море будут проверены ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов по их прямому назначению. Испытания в море продлятся неделю, и это станет боевым крещением для корабля, на котором судоремонтники «Нерпы» провели масштабное переоборудование, ремонт и модернизацию.
За шесть лет заводом практически отстроен новый корабль, выполнен огромный объем модернизационных работ, на 90 процентов заменена материальная часть судна. От бывшей «Яузы» остались только корпус, название и закладная доска, где выгравирована дата постройки судна.
В ходе глубокой модернизации на корабле 1974 года постройки были установлены новые дизель -генераторы, мощное крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации, достроен жилой блок с возможностью размещения до90 человек вместе с экипажем. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления еще на десять лет
В ходе ремонта были значительно улучшены тактико- технические характеристики корабля, что позволит эффективно эксплуатировать грузо-пассажирское судно ледового класса в арктических условиях и обеспечить надежное транспортное сообщение на новоземельской линии.
После возвращения с ходовых испытаний, будут устраняться замечания, выявленные в море, и как планируется, уже в конце июля корабль будет сдан флоту.
Для справки:
В середине семидесятых годов на Херсонской верфи в течение 1970-1975 годов наряду с 53 судами других проектов было построено 5 ледокольно-транспортных. Три первых из них назвали именами прославленных капитанов Мышевского, Пономарева, Кондратьева, многие десятилетия трудившихся в суровых северных широтах. Четвертое судно нарекли в честь подмосковной реки «Яузой». Его спустили на воду в декабре 1974-го, а 2-го февраля 1975 года на нем был поднят военно-морской флаг, и корабль был включен в состав ВМФ. Практически всю свою историю «Яуза» являлась снабженцем воинских портопунктов на Севморпути. Однако чаще всего швартовалась к причалам Новой Земли.