Под угрозой находится сто третья навигация старейшего в России судна - колесного парохода «Н.В.Гоголь». При проектировании железнодорожного моста через Никольский рукав вопрос о проводке под ним парохода был оставлен без внимания. В итоге высота пролетов строящегося моста не позволяет проводить под ними пароход. Проводка же парохода в Северную Двину морским путем невозможна ввиду ограничений класса судна.
Строящийся мост «запер» пароход «Н.В.Гоголь» в акватории «Звёздочки».
Трудности с проводкой парохода под Ягринским мостом имелись и ранее. Те северодвинцы, кому довелось быть очевидцами таких проводок, знают, что и ранее для вывода «Гоголя» в Северную Двину на пароходе временно демонтировалась труба паровой машины, рубка и мачты. Со строительством нового моста этих мер оказалось недостаточно для беспрепятственного прохода «Гоголя» под ним.
Для разрешения этой проблемы предлагалось несколько вариантов. Первоначально планировалось перевести пароход для базирования в архангельский филиал «Звездочки» - СРЗ «Красная кузница» - при помощи судна-дока. Однако ввиду высокой стоимости аренды судна-дока, неподготовленности места базирования в Архангельске и необходимости проведения межнавигационных ремонтных работ от варианта со сменой «домашнего» причала парохода пришлось отказаться.
Пароход "Н.В.Гоголь" у "летнего" причала в Северодвинске. 2013 год.
Однако, нет таких крепостей, которые не брали бы судоремонтники "Звездочки". Конструкторы предприятия предложили два оригинальных решения. Первое предполагает реконструкцию верхних палуб парохода. Надстройка судна будет выполнена легкоразборной, позволяющей в течение суток силами одной бригады монтажников осуществлять ее демонтаж, проводку судна под мостом и последующую сборку надстройки. Суть второго решения состоит в дооборудовании парохода балластными цистернами, позволяющими увеличивать осадку судна в пределах полутора метров. Таким образом, «Гоголь» «заглубившись» сможет пройти под мостом.
В настоящее время завершены калькуляции стоимости работ для обоих решений. Предпочтение будет отдано наиболее экономичному варианту. Решение об этом будет принято уже сегодня, 1 апреля.
Сам «дедушка» российского речного флота тем временем уже поставлен в эллинг, где ему предстоит дооборудование по выбранной схеме. Судоремонтники «Звездочки» уверены, что к концу мая они завершат все необходимые работы и пароход начнет свою сто четвертую навигацию в установленные сроки.