На стапеле цеха №10 в тени громадины «Екатеринбурга» притаилась небольшая дизелюха. «Екатеринбург» - стратегический ракетоносец - находится на особом контроле у высших должностных лиц государства. Однако, и в этой тени атомохода работы ведутся полным ходом. Отсутствие статуса «именного рогозинского» заказа не дает строителям 7-го отдела права расслабляться.
Всего через полгода ДЭПЛ «Владикавказ» вновь за прошедшие несколько лет увидит родную водную стихию. Вывод заказа из эллинга должен состояться летом нынешнего года. При немалом объеме оставшихся работ стапельного этапа ремонта это событие примечательно тем, что вывод «Владикавказа» - редкий случай, когда сроки работ сдвигаются не вправо, а влево - на более ранний срок. Такая подвижка продиктована графиками реконструкции эллинга под задачи ремонта АПЛ с титановыми корпусами и планами по приему в ремонт иностранных подводных лодок.
График работ хоть и напряжённый, но в текущих обстоятельствах реально выполнимый. С декабря 2013 года «Арктика» приступила к одному из важнейших в ходе ремонта и модернизации корабля этапу - затяжке магистрального кабеля.
Параллельно на «Владикавказе» проводятся и другие работы, завершить которые необходимо именно до спуска на воду: ремонт носовой оконечности, ремонт в ограждении рубки и надстройке; ремонт механизмов винторулевого комплекса субмарины.
На корабле начался монтаж арматуры из числа отремонтированной и поставленной вновь. Наиболее интенсивно эти работы развернутся в феврале, когда начнутся основные поставки оборудования. Затем придет очередь полноценного формирования отсеков - насыщения их оборудованием, монтажа трубопроводов, щитов и подключения систем. Сегодня монтажники ведут эти работы лишь в дизельном отсеке субмарины.
Работы на корабле ведутся в две смены. Вместе с контрагентами на заказе работает более ста пятидесяти человек
В конце января строители приступят к монтажу забортных приборов гидроакустического комплекса, а следом - к монтажу других комплексов и систем, в том числе модернизированных.