В последние дни только ленивый не поучаствовал в обсуждении катастрофы на СШГЭС. Один из ленивых - я.
Не обсуждал, но внимательнейшим образом следил. Реакция людей на событие была многообразной и очень симптоматичной во многих аспектах: волна домыслов оказалась соизмеримой по своему напору с тем потоком, который разрушил машинный зал станции.
Мне кажется, любой здравомыслящий человек примерно через сутки после катастрофы уже имел возможность, включив голову, в целом понять, что же именно произошло. Неоценимую помощь в понимании внутренней структуры сооружения оказал журнал
Сорок - три четверки - пятнадцать, автору которого я почту за честь пожать руку. Редко удается встретить такую внимательную и детальную фотохронику: она дает триста очков форы профессиональным репортажам.
Лично меня больше всего поразил даже не масштаб, а степень ухоженности сооружения, невероятная, казалось бы, на наших просторах. Это просто какой-то туристический, почти гламурный, объект. Я совершенно уверен, что такого не может быть у равнодушного хозяина.
Я пытаюсь представить себе, что за люди там работают. Хочется наделить их былинными чертами, и я не удивлюсь, если это отчасти правда : )) Все-таки, формула "покорители стихии" - не мудаческий пафос в данном случае. К великому сожалению, многим эта работа стоит жизни, но я совершенно уверен, что истерика - не тот фон, которого достойна память о них.
У каждого своя стезя, и теперь я с позиций своей профессии выскажу мнение о влиянии данного события на фондовый рынок.
Не упрекайте, пожалуйста, в черствости и цинизме, но мне представляется, что с точки зрения котировок выигравших окажется больше, чем проигравших. Очевидно, что за счет перераспределения энергетических потоков выиграют соседние генерирующие компании. Выиграют и сетевики. Достаточно понятно, что сильно выиграют «Силовые машины» и, возможно, другие машиностроители. Если подходить к делу с фанатизмом, то можно создавать отдельный фонд из акций этих компаний.
Самый интересный вопрос состоит в том почему сильные повышательные движения указанных эмитентов произошли спустя более, чем сутки, после катастрофы. Иннерция умов поразительная.
Теперь гораздо более нетривиальная гипотеза. Я считаю очень вероятной ситуацию, при которой выиграет и сама компания «Русгидро». Пока рано рассуждать о деталях, но очень легко представить себе такой кульбит с пересмотром тарифов, при котором финансовые потери гидроэнергетиков будут покрыты с большим запасом: ни для кого не секрет, что среда, в которой они существуют, отнюдь не рыночная. Вдобавок, будем упускать из виду тот факт, что три новые силовые установки будут заметно мощнее старых, а потери от простоя старых будут, скорее всего, невелики в сравнении с масштабом события. Может быть, пора взглянуть на «Русгидро» с точки зрения покупки на слабости котировок?
Еще раз подчеркну, что здесь я рассуждаю только о финансовых последствиях: простите меня, если лично у Вас такие рассуждения вызывают отторжение.
Боже, благослови энергетиков!