Amore mio!

Aug 27, 2013 12:48

Дабы не откладывать в долгий ящик- а, значит, практически навсегда- публикацию собственных путевых заметок, я выкладываю их сразу же, при минимальной редакции. Никакой художественной ценности они не несут, скорее обладают характером повествовательным и слегка передают мои сиюминутные итальянские ощущения.

***
Итак, о май бьютифул фрэндс! В связи с неимением каких-либо осязаемых и визуализированных собеседников, а также с отсутствием присутствия сигнала Wi-Fi, мной было принято героическое решение начать серию очерков под названием «Записки из Италии».
Начать хочу, конечно же, с самого яркого из первых впечатлений- я была бы не я, если бы не заблудилась в первый же день так, чтобы он неотвратимо успел перетечь в ночь. Благодарю- и не слишком-то осознанно- Провидение и всякие иже ним Высшие силы за врожденное умение моё читать карты и какую-то особо острую в экстремальных ситуациях интуицию. Посему всю гамму чувств, охвативших меня, оставшейся посреди ночи в плену незнакомого города, я оставлю на откуп фантазии читателя, от себя лишь добавив красок моего торжественного одиночества, дебютного пребывания в этой солнечной стране, нетипичную- по меркам итальянцев- внешность и полное невладение каким-либо из иностранных языков за исключением французского, который как раз старательно игнорируют итальянцы.
Итак, если возвращаться, все-таки, к началу- полет не ознаменовался какими-то ни было происшествиями, хотя я слегка и побаивалась за собственную реакцию на него. Нашлось всё, нашлись все, мы доехали-таки до отеля... А дальше... Хотелось бы умолчать, дабы не позориться. В последний раз я жила в таких «апартаментах» где-то на заводской турбазе в Лемболово. Еще наша 10-летней давности поездка в Болгарию могла бы мне напомнить теперешние условия, но, как бы активно в этот раз я не открещивалась от черноморского побережья, оно и все его крылатые муравьи откровенно отдыхают по сравнению с тем отелем, куда поселили нас в Римини)
{Апогеем всего- как осознала я уже позже- оказался тот факт, что вода из душа, который представлял собой трубку, торчащую из стены и дырку в полу, текла ко мне в комнату по кафельному полу, разливалась под кроватью… Не говоря уже о том, что в комнате, размером полтора на три метра пройти между кроватью и тумбочкой можно было разве что боком. Занавески отсутствовали как таковые, стены были покрыты некогда белой штукатуркой}
Итак, осознав тот факт, что от разочарованных соотечественников в ближайшие 7 дней не дождусь ничего, кроме ахов и нецензурной брани в адрес нашей турфирмы, я решила действовать в одиночку.
Благо, ничто не могло омрачить того, что до пляжа, лежак на котором обошелся мне в минимальную цену, идти нужно было не более 3-ех минут.
Заявившись туда, я гордо провозгласила: «Ай донт спик инглиш»- и вопрос о знании итальянского отпал сам собой. Однако, заточенные под общение с подобными мне руссотуристо солнцепровайдеры тут же выцепили где-то Юрия- выходца из Украины, и он живо помог мне определиться и с местом, и с лежаком. Муниципальный Wi-Fi упрямо не собирался работать- похоже, сиесту и для него никто не отменял.
Повалявшись на берегах Адриатики пару часов и справедливо решив, что для первого дня хватит, я прихватила карту и отправилась в исторический центр. Ну а дальнейшее развитие событий предполагает и достижения их кульминации. Долго и по наитию пробираясь по провинциальным улочкам Римини, я была поражена, оказавшись наконец в историческом центре, ничуть не уступавшем классическим средневековым городам. Более того, я умудрилась попасть на шоу, название которого, думаю, точно напишу позже, но и музыкальная, и хореографическая составляющие его были потрясающими.
Как следствие- я забыла куда, зачем, почему и когда пришла. На улице стало неотвратимо темнеть, улицы и указатели путались перед глазами, даже когда я приняла твердое решение идти "домой" и ничего не фотографировать.
Но- о Аве Отче!- хладнокровие и способность к топографической ориентации на местности довели-таки меня до заветного отеля.
Финальным аккордом первого дня прозвучал тот факт, что отперев дверь и отправившись искать по этажу «сеть», я, вернувшись, обнаружила её безнадежно захлопнутой. Тут самым интересным оказалось то, что в этих обстоятельствах ваша покорная слуга моментально заговорила на инглише, откуда-то всё вспомнилось, когда по-настоящему приперло.
Попав-таки в камеру номер, я приняла решение наконец отправиться спать. Есть вариант уехать в Сан-Марино на второй день. Или отбиваться от назойливых итальянцев. День первый окончен)))

***

Итак, приходится с прискорбием констатировать, что ночь шумна.
Не знаю уж, в стены какого заведения упираются окна моего номера, но шум, гвалт и детские крики наполняют окрестности в районе 11-ти вечера по местному. Кроме этого, в качестве бонуса нам предоставлена проложенная метрах в 300 от отеля железнодорожная ветка... Хорошо еще, что отдыхать так, чтоб не быть к вечеру смертельно усталой, я не умею))
На второй день контингент постояльцев отеля несколько поменялся, заселилась еще солидная партия туристов из Питера, среди которых нашлись наконец те, кто с радостью готов был разделить со мной какие-то не слишком радикальные блудняки. Не знаю уж, то ли сочувствие к одинокой соотечественнице, то ли и правда какая-то симпатия расположила их ко мне, однако после первого же завтрака и знакомства с гидом, провозглашено было, что теперь мы тусуемся вместе. И, если отбросить мою периодическую тягу всеобъемлюще-глобальному одиночеству, нам оказалось вполне комфортно друг с другом.
На первой же вылазке мы самоотверженно исследовали территорию Сан-Марино, и хоть я и не удержалась от приобретения там миловидных и чревоугоднических подарков, основной нашей целью было все-таки «прийти, увидеть, победить». Или- в актуальной трактовке- найти, забраться, сфотографировать. Сан-Марино- вопреки расхожему мнению- оказался не только центром шоппинга, но и красивейшим, средневековым, романтически-цветущим городом ( фото последуют). Резюме поездки туда я бы сформулировала как то, что остаток отпуска мне уже вряд ли случится провести одной, и пусть это будет благом.
Вернувшись, мы обнаружили, что вечером воскресенья побережье кипит- в движение приходит все- дети, негры, торговцы, собаки. Последние вообще поражают воображение своим количеством и многообразием. Итальянские особи мужского пола на вторые сутки стали казаться мне несносными. И если в первое время их внимание даже как-то мне льстило, то сейчас от возгласов «О! Алессандра! Бэлла!» охота объяснить им на нецензурном русском языке- ху из Алессандра и почему лезть к ней со своими восторгами дело не слишком-то благодарное. Жалко только, нашего мата они все равно не поймут.
Сегодня Wi-Fi на пляже заработал, но времени на использование его отчего-то катастрофически нет... Ну и замечательно, впрочем.
Завтра абсолютно свободный день, и его наконец можно будет посвятить морю)
Всё мечтаю отыскать в этом городе лимоны и сфотографировать что-нибудь, соответствующее тексту «Guarda che mare»...

***

День третий. Сегодня путевых заметок не будет, ибо было много пляжа и много блуждания по Римини.
Зато будет случайно рожденное итальянское стихотворение. И не то, чтоб шедевр, а написалось как-то невероятно легко.
///
Наполнить сердце Солнцем- под завязку.
До края- неуютно налегке.
Мне как-то не дается итальянский,
И я молчу на русском языке.
Безмолвие считаю эталоном.
Мне не озвучить жизнь, не говоря
Уже о том, что время непреклонно,
Что близится дыханье сентября.
Но номер мой, привычно одноместный,
Не опустеет, образ мой храня,
И будет продолжение сиесты
И Солнце не угаснет для меня.

Такие вот дела. В 4 утра подъем и путь в Рим.

***

День четвертый прошел, но я не вижу смысла рассказывать о нем в подробностях. Впечатлений много, но все их можно грубо раскидать на две категории: первая- что-то в духе не очень-то мой день- ибо телефон ( как, впрочем, я и ожидала) намок и умер именно в Италии, притом на подъезде к Риму, где был особо необходим, как средство экстренной связи. Естественно, при этом мне выдали неработающий наушник связи с гидом. А когда в довершении всего неожиданно полил дождь, я осталась на час на улице без зонта и какой-либо возможности его приобрести. А уже на обратном пути в Римини, вдруг выяснилось, что женщина из нашей туристической группы упала и сломала себе руку, соответственно, нуждается в незамедлительной медицинской помощи, теряет в автобусе сознание и т.д. И в эпицентре реанимационных действий, естественно, оказалась я...
При этом категория впечатлений номер два совершенно иного рода. Я была просто впечатана в землю, т.е. что-то вроде того, когда тебя распластало ниже плинтуса. О, Рим!!!............................... Не знаю, как скоро я сумею совладать с потрясением, но сейчас для меня это воистину Вечный, Неколебимый, Грандиозный город. Могу сказать, что он за первые 10 минут пребывания там ошеломил меня своим масштабом и своей монументальностью. Город, где ощущаешь себя песчинкой, и постоянно хочется обратиться к Вечности. Точнее, даже не так- город, где ты, гуляя по улицам, можешь завернуть за угол, и вдруг провалиться на несколько тысячелетий назад, столкнуться лицом к лицу не только с искусством- но и с историей, философией, энергетикой человечества образца многовековой давности. Город, в котором слито воедино огромное количество культурных пластов, где сталкиваются и сосуществует одновременно многие эпохи. И- без показного патриотизма, при всей любви моей к Питеру, наш прекраснейший изящный город вдруг показался мне каким-то новостроем... Чем-то вроде малой литературной формы, которая актуальна сегодня, но неизвестно, сохранится ли спустя пару столетий. Правда, я не была больше ни в каких европейских столицах, может, еще и поэтому впечатление так сокрушительно. Но почему-то даже Париж не представляется в моем воображении таким грандиозным. Короче, мне захотелось остаться в итальянской столице надолго. И желательно так, чтобы по минимуму сталкиваться с туристами))) Amore mio! Отдельное ощущение- Ватикан. Кто-то из присутствующих заявил, что это полная фигня по сравнению с собором в Рейне... Ничего не могу сказать просто потому, что там не была. Но Собор Святого Петра- одно из сильнейших впечатлений моей жизни. Побывав в Ватикане, прочувствовав и окунувшись в него, вдруг физиологически ощущаешь, почему эта площадь, и этот Собор, и эта Капелла достойны того, чтобы представлять собой совершенно отдельное, цельное, суверенное государство.
Разочаровало отсутствие итальянских сувениров. Ибо «открытки-магнитики-тарелочки» меня не интересовали, да и на том, что теоретически могло бы заинтересовать, гордо значилось «Made in China». И что-то меня совсем не воодушевляет перспектива тащить из Италии ширпотреб, произведенный в Китае. Последняя надежда на Венецию, ибо в Сан-Марино я еще не сильно была озадачена этим вопросом и рассчитывала на столицу. А еще пара качественных сувениров мне нужна...

Завтра отдыхаю в Римини, ибо поездка продолжительностью в 5 часов в один конец не может не выматывать) Правда, обратный путь был скрашен экранизацией романа Дэна Брауна- а ведь я всегда любила у него исключительно «Ангелов и Демонов».
Да, графомания бессмертна. Хотя, думаю, напишу подробнее, просмотрев фотографии. И, надеюсь, Римини завтра обойдется без дождя)

***

День пятый. Римини.
День, от которого я ничего не ожидала и от которого умудрилась получить колоссальное удовольствие. Итак, подвиг мой заключился в том, что я умудрилась с 10-ти утра и до 7-ми вечера проторчать на пляже. Сперва с утра начинался шторм, потому было совершенно не жарко и ветрено. Потом мне вспомнился ребяческий кайф от качания на волнах, копания в песке и поиска ракушек. Фитджеральд хоть и не заставляет меня рыдать так же, как обливалась я слезами над «Магелановыми облаками» Лема, но тоже весьма неплох для восприятия.
Ну и в качестве основного наполнения этой среды я избрала 4-ех часовую прогулку до самого дальнего, «дикого» пляжа, прокатилась на чертовом колесе и нафоткала кучу симпатичных мелочей. Завтра Венеция.

***

Венеция, день шестой.
Напрасно я лелеяла надежды на то, что в солнечной августовской Италии я наконец-таки высплюсь. Ага, предание-то всё свежеет. Очередной подъем в 5 утра, очередной коматозный переезд в автобусе, премерзкое мое настроение на подъезде к Венеции. Не знаю даже, как описать собственные ощущения, равно как и не знаю, чего я ждала от этого города. Одни предвещали мне бабочек в животе и прочие восторженные приятности, а вот Ирочка сразу живо заинтересовалась моей реакцией, так как ее впечатление оказалось весьма неоднозначным. Как и следовало ожидать- и моё. Естественно, никаким моим романтичным ожиданиям не соответствовали ни индустриальный канал вокруг Венеции, ни адово марево, висевшее в воздухе, ни полчища дезорганизованных туристов- к коим я- Дева по знаку зодиака и педант по жизни- не могла отнестись без брезгливости и раздражения. «Ад для мизантропа»- сразу же пришло мне в голову. Ни одного нормального снимка сделать не удавалось, перемещение по городу превратилось в подобие какого-то сюрреалистичного квеста, главной задачей которого было безболезненно разминуться на полуметровой ширины улочках со встречным потоком гомосапиенсов. В довершение ко всему, наш гид владел русским языком в таком несовершенстве, что потеря нити повествования была логичным и даже благополучным исходом нами его выслушивания.
Итак, по окончанию обзорки я была зла, раздражена и абсолютно не расположена к Венеции. Её каменно-водяные джунгли повергали меня в уныние, мутные воды Адриатики отнюдь не торопились пленять своей красотой. Раскаленные стены словно сжимали мое мировоприятие тисками. Полное отсутствие растительности усугубляло впечатление.
Город был шумен, пестр, эклектичен и, что самое страшное- многолюден. Хотя не признать его самобытную неординарность было невозможно, этот образ все равно осел в моем сознании как нечто неоправданно романтизированное.
Путешествие на гондоле по небольшим канальцам гуськом с суденышками, на которых обосновались мои соотечественники, не сильно-то скрасило впечатление- везде было нестерпимо тесно и темно, в воде по-отечественному купались пластиковые бутылки и куски полиэтилена.
Но наконец- грацие!- я осталась в этом городе одна, без туристической группы. Уже этот факт несколько примирил меня с Венецией. Я добралась до каких-то абсолютно безлюдных тупиковых переулков, нашла фруктовый рынок, вдоволь наглазелась на тонны китайского и небольшой процент по-настоящему муранского стекла в магазинах. Отдельного внимания заслуживает шоу с голубями на площади Святого Марка, когда вконец обнаглевшие пернатые, оккупировали головы, руки и прочие выступающие части тела своих визжащих и до крайности счастливых кормильцев.
Ну а потом наступил катарсис. Когда мы поплыли по Canal Grande, я прониклась наконец тем, чем должен проникнуться тот, кто ощутил Венецию вполне. Пришло наконец осознание и грандиозности, и масштаба, и величия. Чувство чего-то неземного. Грубо говоря, я не смогла в итоге принять Венецию как город- ибо как ни крути, но в привычном нам понимании она абсолютно непригодна для проживания. Но ощущение чего-то громадного, фантастического, потустороннего в конце концов накрыло меня. Да, думаю, Венеция мне понравилась и поразила , но вместе с тем оставила ощущение какой-то нежизнеспособной, бессмысленной, но грандиозной, космической красоты. И, кстати, многие из нашей туристической группы в итоге сошлись на том, что этот город всё-таки «не их». Никто из опрошенных не согласился бы в нем жить, и не думаю, что хотела бы в него вернуться. В отличие от Рима, поразившего меня глубоко и в самое сердце- города- таящего в себе миллионы загадок и так гармонично сочетающего современность с тяжестью своей тысячелетней истории.
{Небольшая приписка, сделанная уже в Питере- Венеция сегодня, это город, существующий, чтобы поражать воображение, но это не город, чтобы в нем жить. И рассматривая сейчас фотографии, я понимаю, что на них она кажется мне куда симпатичнее и романтичней, чем увидела я ее вживую}

***
Постскриптум.
Записей о дне седьмом- заключительном- не было. Не даром же седьмой день общепризнанный выходной) Было немного пляжа, немного города, был лучший в Римини рыбный ресторан, в котором почему-то мои спутницы решили заказать овощи на гриле, и, отведав их, констатировали, что ресторан «…авно», было изучение моей ладони женщиной-криминалистом с 30-летним стажем, которая охарактеризовала меня как человека мягкого, неконфликтного и практически полностью лишенного творческого начала.
Потом была ночь аэропорту, несколько тревожный полет, женщина на борту, у которой прихватило сердце, и мы даже готовились к аварийной посадке.
Прилетев в Питер и выйдя на трап, я подумала: «Ё-моё, почему же так холодно?» А еще через несколько часов я стала сомневаться, а не приснилась ли мне вся эта летняя сказка?
Как бы то ни было и как бы что ни получилось- я осталась довольна Италией. Я даже могу сказать, что за неделю я полюбила эту страну- с ее неоднозначностью, с ее контрастами, темпераментом, тысячелетней историей и пляжно-бытовым легкомыслием. Будет еще много времени, чтоб переварить всё это. Будет, я надеюсь, возможность вернуться и усугубить все перечувствованное. И открыть то, что еще не было открыто. На этом мои итальянские заметки окончены, хотя до сих пор во всех общественных заведениях мне хочется сказать персоналу: “Grazie! Arrivederci!”
Grazie, Italia!!!
17.08.2013- 26.08.2013
Римини - Сан-Марино - Рим - Венеция - Санкт-Петербург

Александра Оленева, поэтическое, злоба дня, кадры из жизни, путешествия, летопись, Италия

Previous post Next post
Up