Оригинал взят у
ermakova_s_i в
ТРОЙКА - ОТЛИЧНАЯ ОЦЕНКАЧем меньше сын забьет голову школьными знаниями, тем умнее и счастливее будет.
Тройка - отличная оценка, говорила я сыну.
Вот мои мысли по этому поводу.
Уверена, что ребенок - не заготовка к человеку, а настоящий человек, только опыта у него поменьше.
Политика, который говорит, что "дети - наше будущее" - надо гнать с трибуны. Если уж "наше" - то настоящее. Но, вообще-то, дети не для нас рождены, не для нашего будущего счастья, а для своего, сиюсегодняшнего.
Кстати, такой взгляд на жизнь ребенка позволяет матери и самой жить счастливо, ведь часто ребенок - это источник беспрестанной материнской тревоги.
Я же думала: "Если он проживет всего пятнадцать лет, меня утешит то, что его пятнадцать лет были счастливыми. Пятнадцать лет счастья в жизни человека - это немало".
И вот сын ходит в школу. Неохотно. Неинтересно ему там. И правда, думаю я, несколько школьных предметов часто совсем не касаются интересов детской души.
Вот интересы детской души: научиться понимать себя (школьных учебников по самопознанию я что-то не видела), научиться понимать других и дружить (учебников дружбы я тоже не видела), научиться быть здоровым (и таких учебников не видела!), найти дело по душе и научиться получать от него радость.
Научить этому могут только люди, которым ребенок доверяет. А может ли он доверять родителю, который, придя с работы, с порога первым делом спрашивает: ну, какие оценки в школе?..
Почему родители так много интересуются успехами детской учебы и так мало - успехами детской души?
Почему родители ставят самочувствие и самомнение ребенка в зависимость от оценок нескольких чужих тетенек-учительниц?
Я полагала: ребенок рожден учиться, значит - он научится. Достаточно научить его читать и получать удовольствие от чтения. Сегодня мой сын говорит: "Зачем я учился в школе девять лет, достаточно было бы четырех".
Из девяти школьных лет пять лет Иван учился дома, по учебникам. В конце каждой четверти шел в школу, писал контрольную - на тройку обычно. И отличненько! - говорила я.
Тут забавно вот что. Обычно на школу ребенок тратит почти весь день, даже погулять иногда не успевает (сборы, приготовления, домашние задания, дорога в школу и обратно). Мой сын тратил на уроки два часа в день. Остальное время он жил, как река, которая сама находит себе нужное русло.
Я учила его только счастью.
Я полагала: если сын научится быть счастливым - он легко обустроит свою жизнь и в будущем.
Сейчас он вполне (или даже очень) счастливый человек.
Забавно (закономерно?), что Иван стал успешным именно в тех науках, которые не изучал в школе. Как-то сам освоил компьютер, выучил английский язык, научился петь и играть на гитаре. Сейчас синтез этих умений - его работа и любимое дело.
Напоследок скажу: никого не призываю забирать детей из школы и учить дома.
Призываю лишь признать: когда вы встречаете ребенка вопросом: "ну, как дела в школе?" - вы заботитесь только о своем покое.
------
Это глава из нашей новой книги "Как не орать. Опыт спокойного воспитания-2".
Все наши книги:
http://shedevriki.ru/index.php?route=product/category&path=343_344