В этом году состоялась наша 7-ая поездка по Европе. 5-ая на кемпере.В этот раз проехали 7100 км. Это был не самый наш протяженный маршрут, случались и по 8000 км. Я решила рассказать и показать, как это всё происходит, может быть поделиться опытом. Вдруг кому то пригодится для поездки или наоборот, мечтающие о ней поймут, что это не для них. И так, выбор #кемпера ( #домнаколёсах). Все они разные, отличаются расстановкой мебели, но в принципе, важна вместимость. Мы ездили и на 4-х местном и на 6-ти и даже 7-ми местном(В этом году). В любом кемпере комфортно вдвоём - втроём. Вчетвером еще можно, но не более того! В семиместном можно уложить спать 7 человек, но это не значит, что нужно)) И тем более ехать всемером на нём не нужно тоже. Так что втроём очень хорошо и в 4-х местном.
Последние наши 2 кемпера были марки #Рено, и они очень нам понравились. Вот наш последний Рено, очень большой, семиместный. Ну а фото сделаны на его родине)).
Кемперы оборудованы всем необходимым, но требуют обслуживания! Это обязательный залив воды и слив использованной. С этим бывают проблемы, но в принципе, неразрешимых не случалось. Например часто у нас оказывался коротким шланг для залива. Один раз пришлось заливать воду в бак 5-ти литровыми канистрами, однажды просили у немцев шланг. Это мелочи, главное, найти воду и места сливов воды и туалета. Это можно сделать в любом кемпинге или на специализированных парковках для кемперов. Еще кемпер любит подключение к электричеству)) Это обеспечат те же кемпинги и некоторые парковки. Но в принципе, можно прожить и без электричества. Все приборы работают от газа, а два баллона газа хватает на месяц даже в холодную погоду.
В общем, если вы решили поехать на кемпере, приготовьтесь себя обслуживать)) Это вам не 5-звёздный отель, это всего лишь дом на колёсах! ) Можно конечно питаться по ресторанам и кафешкам. Но мы это делаем в основном в Польше и Литве. В остальных странах такое с нами случается редко. Тут много разных причин, но если вы желаете питаться только по кафешкам, то смысл аренды кемпера пропадает, поезжайте на обычном автомобиле тогда)). Мы покупаем продукты в супермаркетах. Это всегда удовольствие - в европейских супермаркетах чисто и просторно, все продукты выложены аккуратно, цены и качество радуют!
Вот мужчины заняты делом)).
Ну вообще то у нас за годы поездок все обязанности давно распределены. Я готовлю салаты и мою посуду. Брат готовит горячее. Он так же рулит с утра до вечера. Слив-залив, заправки, это его работа, муж помогает вторым номером. Завтраки готовят мужчины. Я просыпаюсь, когда кофе уже на столе).
А вот что у брата получается, например, на ужин.
Это что касается быта. Оно постепенно обычно всё само утрясается, главное, поехать)). Но что действительно важно и о чём обязательно надо позаботиться заранее - это составление маршрута, хотя бы примерного, но за годы поездок мы убедились, что чем точнее, тем потом легче. Присмотреть все кемпинги, парковки, возможные места для остановок на отдых, парковки в городах, если решили устроить себе экскурсии, рассчитать всё по времени. Этим надо заниматься заранее, большой специалист по этим вопросам в нашем коллективе - мой муж. Примерно за месяц до поездки он начинает составлять точный план. За эти годы он в этом деле настолько натренировался, что отклонения от маршрута и от заявленного времени если и случаются, то очень-очень редко. В общем, он у нас эдакий мозговой центр и штурман.)).
О выборе дорог тоже надо подумать. Если надо двигаться быстро, лучше выбирать автобаны. Но надо учитывать, что порой автобаны платные, например частенько во Франции, встречаются платные куски и в Польше(объезды крупных городов по автобанам всегда бесплатные). Для кемпера плата на дороге больше , чем для легковушки. В этом году все платёжки оснащены автоматами, а они нас относили к 3-му классу. Когда работали люди, те щадили и считали нас 2-м классом, а значит, было дешевле. В итоге приходится комбинировать автобаны с национальными трассами, если хотите - а) сэкономить, б) посмотреть страну.
Ну и как итог - огромное наслаждение от поездки, от видов за окнами, от походов по городам, вечерних посиделок за столом, встреч с друзьями или просто с разными людьми, природы, погоды, достопримечательностей и всего прочего)). Напоследок несколько фотографий из окна автомобиля.
И в заключение. В кемпере не так устаешь, как в обычном автомобиле, когда приходится ночевать по отелям. Здесь остановился, и уже отдыхаешь, не надо тратить времени на заселение, таскание чемоданов в отель и обратно. Здесь всё в первый день разложено по шкафам и полочкам, в общем, дом, он и есть дом, только на колёсах!