Голландия - Аэропорт Схипхол

Nov 11, 2011 12:02

Оригинал взят у golovach_igor в Голландия - Аэропорт Схипхол



Привет, друзья!

Сегодня - обещанный рассказ про амстердамский аэропорт Schiphol. Чтобы правильно проиизнести название этого аэропорта по-голландски, в первом слоге нужно элегантно хрюкнуть. К сожалению, не могу сравнить Схипхол ни с одним из азиатских, регулярно занимающих первые места в рейтингах лучших аэропортов мира, но среди портов, посещенных мною, этот - без сомнения, лучший. По комфорту, по удобству для пассажира, по настроению... Вы поймете это из моего рассказа...



Схипхол - домашний аэропорт для KLM. Эта компания очень гордится своей историей, тем, что летает с 1919 года, являясь старейшей в мире, выполняющей регулярные рейсы. Схипхол - пятый крупнейший аэропорт в Европе по пассажиропотоку, после лондонского Хитроу, парижского Шарль-де-Голля, Франкфурта-на-Майне и Мадрида. В то же время он удивительно компактно расположен, в нем нет ни автобусов из одного терминала в другой, так раздражающих, к примеру, в Вашингтоне (если кого не раздражают - поправьте меня), ни беспилотных поездов, регулярно ломающихся во Франкфурте, ни подземного метро, как в Сиэтле-Такоме.

Добро пожаловать в Схипхол, дамы и господа. Местное время - 9 часов утра, дождик закончился, температура воздуха - около плюс десяти... Хорошего дня! :) Мы швартуемся у гейта D24, где уже готовится телетрап, чтобы "присосаться" к нашему борту. "Экипаж, двери в положение "ручное!"


Приветливый, вежливый персонал, обилие магазинов, кафе-баров, простая и удобная навигация наполняют ваше пребывание в Схипхоле приятными впечатлениями. Здесь любят регистрировать свадьбы, здесь есть помещения для молитв разнообразным богам от многих конфессий, есть аэропортовский филиал амстердамского Рийкс-музея, есть даже места для курения! :) Но есть в нем и еще кое-что...


Споттеры меня поймут! Здесь - рай для них: на крыше терминала оборудована специальная Panorama Terrace, откуда, собственно, и сделаны снимки из этого поста.

Здесь, на фото ниже, мирно соседствуют самолеты из Ирана и США: двух, пожалуй, самых "добродушно настроенных" друг к другу стран... Интересно, как машинки в мультике "Тачки", самолеты тоже ведь могут быть похожими на людей?.. Вот они стоят рядышком, в ожидании своих пассажиров, и наверное, болтают о жизни? :) А через час улетят каждый в свой хаб, чтобы когда-то снова встретиться - либо здесь, либо где-нибудь еще?..


Продолжая тему "Тачек" - есть здесь и свои неутомимые труженики "Метры", буксирующие тяжелые лайнеры от терминала к рулежной дорожке:


А действительно, самолеты - как люди! Вот рулит, исполненный важности, солидный, в возрасте уже, с сединой на висках и милым цветочком на хвосте - Боинг 747-400 China Airlines:


747й "Джамбо" - вообще мой любимец, обожаю его!!! :) Особенно - в версии 400... Хотя и 200й хорош! Полюбуйтесь на 747-200 Cargo в расцветке Cathay Pacific на взлете:


Вот на ВПП застыл перед разбегом 747-400 в костюме от KLM... Прожектор на передней стойке шасси уже включен... В это время в салоне симпатичные стюардессы заканчивают рассказ о мерах безопасности на борту, о расположении выходов, о кислородных масках, сопровождая это отточенной жестикуляцией; еще мгновение - и четыре двигателя GE взревут на максимальных оборотах, приятная тяжесть вдавит 400 человек в спинки кресел... еще спустя несколько минут они пронзят тяжелые низкие облака и увидят яркое солнце... Кто-то обрадуется, достанет фотоаппарат и примется снимать облака под собой сквозь двойное стекло иллюминатора, а кто-то опустит сплошную пластиковую шторку и начнет укладывать голову на непослушную подушку. Enjoy your flight! ;)


А вот еще один из моих любимых самолетов - MD11. Когда-то очень популярный, с неповторимой трех-моторной конструкцией, ныне не так часто встречающийся на пассажирских рейсах. Он прекрасно смотрится с любого ракурса. Вот он рулит на взлет, проверяя закрылки:


а вот его идеальный сигаро-образный профиль, сужающийся по краям. Естественно, я имею в виду хорошую сигару, скрученную вручную! :)


Крупным планом - третий двигатель в хвосте, над фюзеляжем: потрясающее зрелище!


У MD11 потрясающе гигантская площадь остекления кабины пилотов: посмотрите, какого размера здесь "окошки"!


А330 в ливрее американской Delta. Эта авиакомпания в последнее время часто меняет расцветку, становясь все краше и краше. Каждый раз кажется - ну куда уж лучше? Ан нет - они снова поменяли логотип! :)


Ни с кем невозможно спутать Japan Airlines с красным восходящим солнцем на хвосте! Пример - их Боинг 777:


От гигантов перейдем к малышам: здесь разделение между Airbus и Boeing примерно 50 на 50: всевозможные разновидности 737-го американца и европейским семейством 319-320-321. На снимке ниже - 320-й француз:


А319 - чуть короче: вот он в английских цветах (а на заднем плане - малыш 737-500 латвийской Air Baltic):


А321 - самый длинный из этого семейства Airbus. Этот - прилетел из Ирландии, в традиционных зеленых цветах Air Lingus:


Боинги 737 в последнее время стали интенсивно удлиняться, успешно заменяя собой устаревшие 757-е. Взгляните, к примеру, на этот 737-800 ниже:


Их теперь стало еще легче отличать от аэробусов по килям на кончиках крыльев: в отличие от Боингов, на Аэробусах они выполнены в форме наконечника стрелы, а здесь - словно вытянутые кверху "хвостики". Очень эффектно выглядят. На фото вверху - 737-800 от KLM с "хвостиками", а на снимке ниже - 737-400 от Чешских авиалиний - без них:


Друзья, все мы, будучи пассажирами, каждый раз проводим какое-то время в аэропортах в ожидании посадки в самолет. Изучаем ассортимент DutyFree, перекусываем традиционным кофе-сендвич в ближайшем кафе, либо вальяжничаем в бизнес-зале... А кто-то приник к стеклянной стене терминала, наблюдая за суетой по ту сторону. Я приглашаю вас сейчас взглянуть на то, что, собственно, происходит с самолетом между прилетом и отлетом. На то, как это делается в аэропорту Схипхол... Не против? :)

Возьмем, к примеру, среднестатистический рейс British Airways BA438 из Хитроу в Схипхол. Приземлившись на полосе 18R в 15.52, Embraer 170 рулит к своему гейту D4:


В это время здесь готовится телетрап: сотрудник аэропорта джойстиком регулирует его высоту, длину и закругленность, в зависимости от типа принимаемого самолета. Он плотно "присасывается" к фюзеляжу у передней двери. Дверь открыта, прилетевшие пассажиры выходят, начинается выгрузка багажа (с другой стороны борта, где размещена багажная дверь):


Другой сотрудник, на снимке ниже, присоединяет к борту "береговое питание":


На шасси надеваются "башмаки":


Когда пассажиры вышли и самолет опустел, к задней двери прикатывают служебный трап для уборщиков:


Задняя дверь открыта, и экипаж, после лондонского дождя и тумана, радуется амстердамскому весеннему солнышку. "О, смотри, нас снимают!" :)


Прибыли уборщики, они поднимаются на борт. С момента, когда самолет остановился у гейта, прошло 15 минут:


Самолет заправляется:


За 8 минут уборка салона завершена, "клининг-группа" покидает борт:


Самолет осматривается снаружи, проверяются двигатели и прочие жизненно важные органы Эмбраера 170:


Прошло 30 минут с момента швартовки рейса ВА438 у гейта D4. Самолет готов к новому рейсу - ВА439, обратно в Лондон! В это время в терминале Схипхола мягким приятным голосом звучит:"Ladies and Gentlemen, flying British Airways to London-Heathrow, flight 439, we begin boarding at gate D4." У стойки начинается суета, первым гордо шествуют к "рукаву" обладатели разнообразных "золотых", "платиновых" и прочих "статусов", далее - простые смертные... идет извечная "война" по поводу ручной клади... Грузится багаж....

У командира есть немного времени - можно яблочко сжевать :)


Пока последние опаздывающие занимают свои места, наземный персонал готовится к буксировке самолета от терминала: к шасси Эмбраера цепляется буксир:


... и присоединяется к похожему на броневичок тягачу:


На часах - 16.24: "Boarding completed!" - звучит в салоне. Телетрап отъезжает от самолета:


Питание отсоединено. Тягач начинает буксировку от здания терминала:


Все время, пока тягач буксировал самолет, рядом с ним следовал служащий со шнуром, присоединенным к борту:


На рулежной дорожке тягач отпустил Эмбраер-170 и пожелал железной птице счастливого полета! "Давай, дружище! Дальше сам!" :)


"Cabin crew, take your seats, please!" Стюардессы, пройдя по салону и проверив, застегнуты ли у всех ремни, заняли свои откидные стульчики. Командир, включив проблесковые маячки, выруливает на взлетную полосу:


Рейс ВА439 через мгновение взлетит - точно по расписанию, в 16.30, и возьмет курс на лондонский аэропорт Heathrow.
А Схипхол вернется к своим повседневным заботам: будет встречать и провожать миллионы новых пассажиров, будет радовать влюбленных в авиацию людей возможностью поближе рассмотреть, полюбоваться взлетами-посадками, и как знать, может когда-нибудь этот амстердамский малыш тоже станет либо споттером, либо пилотом, а может, станет владельцем авиакомпании? Но в том, что он будет любить авиацию - у меня никаких сомнений: 


Потому что в Схипхоле для этого созданы все условия.


До новых встреч, друзья! :)

Previous post Next post
Up