Feb 02, 2015 22:11
На прошлой неделе мне перепал от родителей старинный фотоархив семьи, вот прямо-таки начиная с пра-пра-бабушек и таких же прадедушек по папиной линии, снятых на рубеже 20 века (с 1894 по 1915 год). В тяжеленном альбомище с отвалившейся инкрустацией и оторванным переплетом, на обтянутых шелком расписных страницах в окошки вставлены отлично сохранившиеся фото на картоне из фотоалье.
Люди на них такие интересные, и мужчины в бородах и здоровенных усищах, а дамы томно поглядывают (нет, не в угол - на нос - на предмет), куда-то определенно не в камеру, и от этого имеют вид высокохудожественный и загадочный.
Было бы очень познавательно для потомков, если бы хоть кто-то из всей вереницы родственников догадался подписать, где и кто изображен. В огромном альбоме нет подписей, если не считать написанного бисерным почерком "милой Шуре на долгую память от .... (неразборчивая закорючка)" или "снималось в июле 1894".
Я очень аккуратно вытаскивала фотографии одну за другой, задаваясь вопросом: ну кто все эти люди - родственники ли, друзья семьи или кто-то еще? И вдруг - о радость, на фотографии построенных в рядок по росту шестерых детей обнаружились крупные корявые карандашные буквы. Внимательно разглядев написанное, я не поверила своим глазам. Подпись на обороте гласила: "ПОЛ ДЮЖИНЫ ОБЕЗЬЯНЪ".
Скорее всего, так нахулиганил кто-то из изображеных на фото. И было бы это очень смешно, если бы не было так грустно.
Кто эти дети, как сложилась их судьба, чем они занимались, на ком переженились, чьи они пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки - кто теперь узнает.. И я, чья-то из них прямая родственница, смотрю на эту фотографию, и так мне жалко становится, что вот были люди, прожили целую жизнь, а из памяти про них спустя больше века - ничего, даже имени не осталось.
А я произошла от "ОБЕЗЬЯНЪ" и мною можно иллюстрировать теорию Дарвина...