.
Речь идёт об упомянутом в предыдущем посте (
107) свойстве этих ладов сохранять свойство "одна ступень - одно трезвучие*" при добавлении в определённые места от одной до трёх новых ступеней. Почему свойство "одна ступень - одно трезвучие" представляется интересным? Тема для отдельного большого разговора, но вкратце, есть ощущение, что в ладах обладающих таким свойством, более чётко и определённо выражена функциональность каждой из ступеней лада.
*) имеется ввиду трезвучие составленное из двух терций
Цветовые обозначения трезвучий в приведённых далее таблицах:
розовый - мажорное, голубой - минорное, зелёный - уменьшенное, тёмно-серое - увеличенное
Натуральный мажор образует 3 новых лада:
Гармонический мажор образует 8 новых ладов:
Гармонический минор также образует 8 новых ладов:
Мелодический мажор образует 9 новых ладов:
Гармонический мажор с увеличенной квинтой образует целых 12 новых ладов:
Каждый из образованных таким добавлением ступеней лад, в свою очередь порождает целое семейство ладов, каждый лад в которых также обладает свойством "одна ступень - одно трезвучие". Всё эти семейства были перечислены в предыдущем посте (
107). Напомню, что мелодический минор входит в одно семейство с мелодическим мажором.
Оглавление Словарь Словарь МТ