. Разглядываем образец каденции во втором разряде контрапункта в Ре-дорийском ладу из книжки Бусслера про "Строгий контрапункт". Консонометр - воистину незаменимая вещь при возне с контрапунктами в пиано-роллах :)
На нотной бумаге, и я знаю это совершенно точно, Это делают карандашом! Желательно, наточенным остро, но не слишком - не всегда бумага качественная, и уже на кантус фирмусе можно разорвать листок!
Да уж. Это каким же надо быть монстром чтобы всё и сразу написать начисто! Мне процесс написания упражнений напоминает какие-то математические головоломки, навроде тех что во времяубивательных газетах печатают.
Вообще-то, у меня большие подозрения, что все же музыку легче записывать нотами вручную. Ну это если речь идет о чем-то классическом. И потом, это приятно - сидишь у инструмента, с нотной тетрадью, а не у дурацкого pc. D головоломках из газет нет ничего кроме самого факта разрешения задачи, а тут на выходе может получиться что-то прекрасное. Ну или почти!
>Вообще-то, у меня большие подозрения, что все же музыку легче записывать нотами вручную. Ну это если речь идет о чем-то классическом.
Я думаю всё дело в привычке. Да и классика очень разная бывает, додекафония, эксперименты всякие XX века, современная академическая музыка, иногда и непонятно как её вообще записывать.
>И потом, это приятно - сидишь у инструмента, с нотной тетрадью, а не у дурацкого pc.
Да, могу, могу понять такие ощущения. Но с моими навыками без компьютера, увы, не обойтись, так что слова плохого про него не скажу! :)))
>D головоломках из газет нет ничего кроме самого факта разрешения задачи, а тут на выходе может получиться что-то прекрасное. Ну или почти!
Вот это меня очень сильно удивило, когда я впервые послушал упражнения. Из двух с половиной десятков формализованных, почти бюрократической правил получается действительно что-то прекрасное или почти прекрасное!
Comments 8
Reply
Reply
D головоломках из газет нет ничего кроме самого факта разрешения задачи, а тут на выходе может получиться что-то прекрасное. Ну или почти!
Reply
Я думаю всё дело в привычке. Да и классика очень разная бывает, додекафония, эксперименты всякие XX века, современная академическая музыка, иногда и непонятно как её вообще записывать.
>И потом, это приятно - сидишь у инструмента, с нотной тетрадью, а не у дурацкого pc.
Да, могу, могу понять такие ощущения. Но с моими навыками без компьютера, увы, не обойтись, так что слова плохого про него не скажу! :)))
>D головоломках из газет нет ничего кроме самого факта разрешения задачи, а тут на выходе может получиться что-то прекрасное. Ну или почти!
Вот это меня очень сильно удивило, когда я впервые послушал упражнения. Из двух с половиной десятков формализованных, почти бюрократической правил получается действительно что-то прекрасное или почти прекрасное!
Reply
Leave a comment